Как сделать парус на лодку пвх своими руками?

Парус для надувной лодки своими руками

Люди, увлекающиеся отдыхом на природе, часто используют надувную или же самодельную лодку. Некоторые умудряются дополнить ее парусом. Причем, достаточно одного такого вооружения, чтобы добиться требуемого результата.

Тем более, выполнить его совсем несложно. Основную часть нагрузки в надувной лодке берет на себя силовая трубчатая рама. Она закрепляется с использованием шести петель, присоединенных к бортовым баллонам.

Для изготовления рамы потребуются трубы из дюралюминия.

Чтобы обеспечить оптимальную центровку, необходимо расположить шверц и руль по диагонали относительно друг друга.

Это следует обязательно учитывать при сооружении судна. Удобство в управлении достигается за счет большой площади руля. Чтобы вырезать его перо, необходимо взять лист дюралюминия. Его толщина должна находиться в пределах четырех миллиметров.

Спереди кромка плавно закругляется, в задней части она стачивается до получения остроты. Перо осуществляет свою деятельность за счет своей массы. Вверх оно поднимается при помощи капронового тростика.

Большим преимуществом является и то, что перо способно самостоятельно откидываться при обнаружении какого-либо препятствия под водой.

Мачта, на которой находится парус, с легкостью оборачивается по кругу. Благодаря этому достигается высокая безопасность во время плавания. Ведь в процессе прогулок может настигнуть шквальный ветер, который может быть различных направлений.

К тому же, иногда возникают ситуации, когда человек перестает контролировать движение лодки. Если это произойдет, он может просто отпустить шкот, а парус самостоятельно развернется в нужное положение. Мачта состоит из нижнего и верхнего колена.

Они изготавливаются из прочной трубы и вставляются друг в друга.

Шверц выполняется из дерева. Наиболее часто используются ель или сосна. Толщина доски должна составлять приблизительно 25 миллиметров. Форма шверца симметричная. Качество изготовления данного элемента в основном определяют плавность сечения и чистота поверхности.

Он должен быть обработан шкуркой, а также покрыт лаком. Причем, следует обработать его несколькими слоями. Выполняет шверц свои функции в случае хода судна против ветра. Процесс поднятия и опускания осуществляется вручную. Закрепляется в определенном положении он за счет болтов, у которых можно изменять затяжку.

Главное, что необходимо – избежать образования люфтов.

Еще одним важным элементом является гик. Он состоит из трех секций. Они изготовлены из труб. Два крайних изделия выполнены прямыми, средняя изогнута по горизонтали. Благодаря такой форме парус не ляжет на одном из галсов.

Все секции взаимодействуют между собой при помощи штифтовых фиксаторов, которые можно быстро снять. Они включают в себя резиновые кольца. Пятка гика закрепляется при использовании болта, размещенного горизонтально.

Он приварен к металлической втулке, которая легко перемещается по мачте.

Выполнение паруса требует тщательного внимания. При условии применения его в надувных лодках он должен быть идеальным. К такому парусу даже больше требований, чем при использовании данного элемента большими яхтами.

Необходимо, чтобы он обладал усиленной жесткостью. Современные образцы отлично выполняют требуемые от них функции, легки в изготовлении, не требуют определенных условий для эксплуатации.

Парус, как правило, состоит из жесткой силовой рамы, имеющей форму треугольника, и парусины, которая опирается на нее.

Последняя не представляет серьезных нагрузок. Производство паруса не предусматривает теоретических чертежей. Понадобится плащевая ткань или высшие сорта тика. Главное, чтобы она была прочная, иначе высокое качество крыла не обеспечится.

Сначала требуется провести некоторые замеры для определения габаритов паруса. При этом необходимо брать в учет максимально прогнутое положение мачты. Затем осуществляется чертеж, на который наносятся линии, добавляя припуски.

После этого полученная заготовка переносится на материал, который необходимо предварительно разгладить.

Следует срезать тесьму, которая проходит вдоль основы. Далее края промазываются специальным клеем. При сшивании полотнищ рекомендуется использовать такой шов, который в меньшей степени стянет ткань. Предварительно нужно скрепить материал клеем. По углам необходимо пришить боуты.

Затем стоит подкрепить концы шкаторин корсажной лентой. Требуется, чтобы она была достаточной ширины. В шкотовые углы нужно вшить люверсы из металла. Ткань подгибается по всей длине шкаторин и сшивается. Шов не должен затягиваться. В результате получается плоская заготовка паруса. Сложного здесь ничего нет.

Достаточно лишь приложить немного усилий.

На следующем этапе каркас, который размещается горизонтально, устанавливается в положение среднего пуза. На него необходимо надеть заготовку. Для скрепления материала используют иголки. Затем парус прошивается по периметру. Далее фиксируется расположение полотнищ, распускается наметочная нить.

Сначала сшивается передняя шкаторина. После этого к ее внутренней части прикрепляется тесьма. Полотнища не рекомендуется сшивать по нижней шкаторине. Требуется просто скрепить ниткой через каждые пять сантиметров. Корсажная лента пришивается по торцам.

В конце парус увлажняется и оставляется для полного высыхания.

Должное внимание следует уделить и корпусу. Необходимо обязательно создать носовой козырек. В противном случае в лодку будет попадать вода. Чтобы повысить ходкость, рекомендуется сделать ее днище более продолговатым. Для этого можно применить обыкновенный прорезиненный материал. Его следует прикрепить к баллонам.

Кроме того, стоит позаботиться о клапанах, которые оснащаются «молниями». Таким образом, доступ в получившийся багажник будет свободен. Для комфортного размещения следует обзавестись надувной подушкой, которая накачивается при помощи насоса. Она не искажает корпусные обводы и позволит почувствовать максимальное удобство.

В штиль лучше грести байдарочными веслами.

Источник: http://www.vsedelkin.ru/kak-sdelat-parus-dlya-naduvnoj-lodki-svoimi-rukami/

Надувная лодка с парусом

Реклама от спонсоров:<\p>

Надувная лодка с установленным на ней парусом, дарит наслаждение водным пространством, а скорость передвижения усиливает ветер. Малые судна, изначально оснащенные парусом, встречаются редко. Чаще оснащение устанавливается отдельно уже готовыми парусами или пошитыми самостоятельно.

Особенности

Скорость движения плавсредства определяется:

  •   опытом управления парусными суднами;
  •   направлением основного курса относительно ветра;
  •   величиной, жесткостью, а также обтекаемостью и материалом, из которого изготовлен парус;
  •   месторасположением и конструкцией снаряжения;
  •   количеством и размещением грузов;

Выбирая судно для хождения под парусом, следует учитывать особенности изготовления парусного оснащения. Традиционный материал – парусину или плотную ткань, постепенно вытесняют современные изделия из полимеров. Они обладают повышенной прочностью, малым весом и долговечностью службы.

Ярким примером таких инноваций выступают эластичные надувные паруса, которые в собранном состоянии вместе с лодкой занимают минимум места.

Интересными с точки зрения мореходства считаются конструкции, где парус представлен парой эллипсовидных полотен, крепящихся шарнирами к верхней части мачты. Просты в управлении, не требуют дополнительного оснащения при сильном ветре. Ассиметричная крыловидная форма улучшает аэродинамику.

Правильно подобранное и укомплектованное парусное сооружение устанавливается за пятнадцать минут. Помните, что установка парусной конструкции на лодки, изначально не предполагающие такой вид хождения, снижает вместимость, уменьшая рабочий объем кокпита.

Конструкция надувной лодки с парусом

Делая выбор плавательного средства, стоит учитывать:

  •   тип днища;
  •   тип настила на дне;
  •   материал изготовления баллонов;
  •   вместимость и грузоподъемность;
  •   конструкцию устройства транца;
  •   удобство закрепления сидений;
  •   фурнитуру и аксессуары;

Тип днища разделяется на плоское и килеватое строение. Плоскодонные судна менее устойчивы при высокой скорости передвижения и подвержены влиянию сильного ветра и волн. Преимущество плоского дна – устойчивость во время стоянки и способность быстро выходить на глиссирование.

Такие модели стоят дешевле, а конструкция отличается простотой по сравнению с плавательными средствами, обладающими килевидным днищем. Судна с килем имеют вдоль внешней стороны днища дополнительный баллон, который при наполнении воздухом принимает V-образную форму.

Они устойчивы в движении, просты в управлении на высокой скорости и легко разрезают волну за счет меньшего сопротивления. Для хождения под парусом лучше подходят плавательные средства с килевидным днищем, так как они обеспечивают большую управляемость при высокой скорости передвижения по воде.

Тип настила в суднах бывает разным – реечный, жесткий и надувная палуба. От этого зависит удобство пользования и скорость передвижения плавательного средства.

Простой тип настила – реечный, состоящий из алюминиевых или фанерных полос, вставленных в специальные кармашки и удерживающихся давлением в баллонах. Это самый легкий способ придать дополнительную жесткость дну и одновременно, очень неудобный, так как рейки мешают комфортному передвижению, путаясь в ногах.

Жесткий тип настила состоит из алюминиевого, изредка фанерного каркаса. Он гарантирует комфортное использование и ровный ход плавательного средства при скоростном движении по воде.

Алюминиевый каркас обладает проверенной износоустойчивостью и малым весом, но деформируется при частой и интенсивной эксплуатации с двигателями, обладающими высокой мощностью.

Преимущества надувной палубы заключаются в том, что она состоит из двух слоев современного герметичного материала, соединенного капроновыми прочными нитями. Толщина в несколько сантиметров сравнима с плотностью фанерного профиля и гарантирует большую плавучесть судна, защиту людей в нем и сравнительно комфортные условия нахождения внутри.

При использовании автоматического насоса можно быстро надуть или собрать лодку без отдельного специального места для транспортировки цельного каркаса или разъемных реек.

Выбор материала, из которого изготовлена лодка, важен для безопасности и продолжительной службы. Современные надувные судна изготавливаются из хайпалона (хлорсульфированного полиэтилена) либо из поливинилхлорида. Первый износоустойчив даже при постоянном механическом контакте с поверхностями, ультрафиолетом и химическими веществами.

Но он дороже стоит, чем изделия из ПВХ, которые дешевле и проще ремонтируются. Плотность материала определяет размер, вместимость, вес и практическое использование изделия – чем плотнее материал, тем надежнее в эксплуатации парусное судно.

Для безопасности лучше иметь с собой насос и ремкомплект, ведь материал можно случайно проткнуть корягой или острым плавником крупной рыбы.

Качество швов зависит от способа соединения основного материала – склейки или сварки. Современные технологии и материалы делают швы одинаково надежными, но сварка считается более технологичным и прочным вариантом. Производители предпочитают использовать одновременно оба способа соединения.

Нужно внимательно осмотреть швы на присутствие дефектов – заломов, надутостей и недобросовестно проклеенных участков. Качественно сделанный шов выглядит аккуратно, не перетягивается, излишне не изгибается.

Также важно уделить внимание вклейке баллонов в днище. Она обязана быть выполнена на одном уровне и не содержать морщин и лишних складок. На месте соединения днища с транцем, при правильном изготовлении, отсутствуют любые выступы, которые препятствуют нормальной работе двигателя.

Размер лодки для двоих человек составляет в среднем 3,5 метра в длину. Если эксплуатация происходит на малых водных просторах, можно использовать судно меньших размеров, в ущерб собственному комфорту.

Номинальная грузоподъемность плавательного средства выше, чем реальный рабочий объем. Рассчитывая загрузить желаемое количество улова, не стоит ориентироваться на указанные объемы, так как они физически не в состоянии вместиться в кокпит.

Рассчитывая величину, важно помнить, что мореходность, скорость и безопасность зависят от  особенностей конструкции паруса.

Грузоподъемность плавсредств определяется величиной баллонов и размерами оснащения, которое должно отличаться компактностью и свойством легко разбираться  и укладываться на дно.

Площадь и высота вспомогательных парусов не должны превышать допустимых величин. Необходимо, чтобы надувная лодка была оснащена выносным килем, препятствующим дрейфу или боковому сносу.

Транец –  элемент быстроходной рыбачьей лодки, который достоин пристального внимания при выборе плавсредства – насколько качественно он изготовлен и вклеен в конструкцию модели.

Для создания прочного легкого транца обычно используется водостойкая фанера или алюминиевый каркас. Чтобы транец не повреждался за счет взаимодействия со струбцинами двигателя, на него устанавливают специальную защитную металлическую накладку.

Транец фиксируется под углом до 10 градусов по отношению к вертикали, для максимально возможного регулирования наклона двигателя любой модели и мощности.

Сиденья (банки) изготовляют из армированной фанеры или прочного пластика. Важно уделить внимание способу крепления сидений к баллону:

  • литые гнезда из поливинилхлорида обеспечивают жесткость крепления за счет давления воздуха в баллонах. При малой глубине пазов сидения могут выпасть из гнезд. Их нельзя перемещать, так как они стационарно зажаты между бортами;
  • ликтрос-ликпаз – устройство, состоящее из прочной основы, которая крепится на бортах, и специальной формой самой банки или особой конструкции накладки снизу сидения. Оно устанавливается в любом подходящем для комфортной рыбалки месте;
  • ременные петли с закрепленной в них банкой стягивают надутые баллоны, за счет чего достигается определенная жесткость конструкции. Недостатком такого способа размещения сидения выступает большая вероятность того, что сидения вылетят из петли в критической ситуации;
Читайте также:  Охота на кабана, виды и выбор оружия в зависимости от времени года

Фурнитура и аксессуары, идущие в комплекте с надувной лодкой предоставляют возможность замены деталей.

Важно, чтобы фурнитура была изготовлена из износоустойчивого материала, а аксессуары имели эстетичный вид и отличались простотой в эксплуатации.

Вшитая прочная ручка необходима для переноски изделия в собранном состоянии, ведь надувная лодка обладает значительным весом и объемом. Вмонтированное в корму сливное отверстие предотвращает накопление попавшей вовнутрь воды, которая выливается, без обязательного переворачивания судна.

Корпус безопасного парусного судна обязательно оборудован специальными элементами. Баллоны защищены привальным брусом или заменяющим его деталями, которые отбивают волну и отодвигают заросли при заплыве в заводи. На носу таких лодок имеется буксировочный рым.

Как выбрать надувную лодку с парусом

Чтобы превратить надувную лодку в парусное малое судно, установите на нее силовую рамку необходимой жесткости. Ее крепят с помощью специальных петель, наклеенных на бортовые баллоны.

Нужна мачта для надежной установки паруса над плавсредством и руль управления, который лучше закрепить на правом краю кормы. Для таких целей выбирайте только прочные высококачественные лодки из ПВХ.

Выбирая надувную лодку, которая будет ходить под парусом важно обратить внимание на изготовителей с хорошей репутацией. Эти компании гарантируют высокое качество своей продукции.

Крупные производители меняют бракованные надувные лодки на новые или гарантируют замену деталей и элементов снаряжения. Продукция известных компаний – это залог длительной эксплуатации изделий, износоустойчивости материалов, а также возможность приобрести подходящую деталь для замены в сервисных центрах или официальных магазинах.

При выборе лодки важно учитывать цветовое решение, удобство размещения, предполагаемое количество людей. Время, потраченное на поиск, сполна окупится приятными эмоциями и незабываемыми часами, проведенными под парусом собственного судна.

Реклама от спонсоров:<\p>

Источник: https://vash.market/sport-i-otdyh/vodnyj-sport/kak-vybrat-naduvnuyu-lodku-s-parusom.html

Парусная лодка своими руками – как сделать: чертежи и фото

Как сделать лодку под парусом своими руками

Первые образцы небольшой французской лодочки Sprat были спущены на воду более пятидесяти лет назад.

Претерпев некоторые усовершенствования, она и сегодня привлекает внимание, прежде всего — лёгкостью изготовления, и может стать первой самостоятельно построенной конструкцией начинающего судостроителя.

В лодке вполне размещаются два человека, а её остойчивость позволяет ходить при ветре до 4 баллов.

Незначительная осадка даёт возможность охотникам и рыболовам использовать швертбот на мелководье, а небольшой вес позволяет перевозить его на автомобильном багажнике.

Даже один человек легко выносит такое судно на берег или спускает на воду. Хороша эта лодочка и для спортивных занятий с детьми. Главные размерения швертбота: длина — 2,44 м, ширина — 1,15 м.

Его осадка со швертом не более 0,5 м, вес без экипажа — около 20 кг Вооружён он парусом площадью 3,5 м2.

Постройка корпуса самодельной парусной лодки

Главные достоинства этой лодочки — крайняя простота и низкая стоимость постройки. Её собирают из предварительно заготовленных элементов: бортов, транца, штевня и днища. Стапель не нужен.

Для постройки лодки своими руками необходимы следующие материалы:

  • фанера (лучше всего водостойкая) толщиной 5-6 мм — 2 листа длиной 3 м;
  • рейки сосновые 2500x30x20 мм — 5 шт.;
  • стеклоткань —5 м;
  • лента из стеклоткани 40 мм х 48 м;
  • эпоксидный клей — 10 кг;
  • шурупы — 16 шт.;
  • рейки 2400x80x8 мм — 8 шт.;
  • сосновые заготовки для мачты 2500x40x20 мм-2 шт.;
  • бруски для изготовления рей 2100x30x25 мм-2 шт.;
  • доски сосновые для изготовления банок шириной 300 мм — 3 шт.;
  • ткань для паруса (ситец, бязь или плащёвка)—5м;
  • мягкие тросы или прочные бельевые шнуры для парусного вооружения —15 м;
  • медная или латунная проволока толщиной 1,5-2 мм —5 м.

Заготовка основных элементов для сборки корпуса самодельной лодки под парусом

Постройку швертбота начинают с раскроя фанерных листов. Если приобретённые вами листы фанеры меньше трёх метров в длину, то их придётся соединять в один лист размером 3000×1500 мм. Соединение можно производить «на ус» или же с помощью накладки встык, что значительно проще.

На фанерном листе в натуральную величину вычерчивают заготовки бортов, а затем точно по разметке их вырезают.

Так же вырезают и днище. При этом нужно оставлять небольшой припуск, следя за тем, чтобы линия разметки оставалась на детали. Этот припуск понадобится при обработке корпуса после сборки. Щель для швертового колодца в днище вырезается точно по размеру. Для транца используется подходящий остаток фанерного листа.

Форштевень изготавливается из сосновой доски толщиной 20 мм. Следует выпилить две заготовки, так как одна из них будет использована в качестве накладки на форштевень при окончательной отделке носовой оконечности лодки. Поэтому размеры этой заготовки должны быть несколько больше, чем сам форштевень.

Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2013/07/parusnaya-lodka-svoimi-rukami-kak-sdelat-chertezhi-i-foto/

Мой водный парус

Сезон охоты за сомом с квоком на Средней Волге быстротечен.

За те два с небольшим месяца, когда сом может быть пойман данным способом, выдается не так уж много дней, в которые все условия для успешной рыбалки складываются вместе.

Иногда сом активен, но мешают погодные условия (в основном, конечно, это ветер), а иногда на Волге полный штиль, но сом, хоть и реагирующий на звуки квока, поднимающийся и идущий за лодкой, наживку не берет.

Очень часто оказываешься в ситуации, когда не знаешь, превратится слабый утренний ветерок в умеренный час спустя или затихнет совсем. Приходится принимать решение вслепую, а ведь ловля сома на квок в ветреную погоду — это тяжелый труд, особенно если рыбачишь в одиночку.

 

Имея для любимого увлечения лишь два выходных дня в неделю, все спорные вопросы для себя я решаю в пользу рыбалки, а там будь что будет — ловлю до победного. Я никогда не охотился за сомом, встав на якорь в одном месте, хотя знаю коллег, которые успешно рыбачат именно так.

Для меня поиск активного сома — это сплав по акватории над руслом или канавой. Я убедился в том, что результата можно добиться даже в ветреную погоду, если использовать водный парус.

Квочить в ветер сложнее, чем в полный штиль, но со временем рука привыкает, вырабатывается навык. 

Даже при слабом ветре без использования водного паруса лодка сильно парусит и оснастки, предназначенные для ловли сома, выносятся из-под нее далеко в сторону.

Это недопустимо, поэтому приходится постоянно грести против ветра, а в перерывах работать квоком. Но даже за те несколько секунд, когда опускаешь весло и делаешь несколько ударов квоком, ветер успевает развернуть и стащить лодку.

А значит, сразу же после квочения приходится наверстывать упущенное веслами.

При отсутствии водного паруса не все удары квоком в ветреную погоду получаются так, как нужно, что негативным образом сказывается на результате ловли.

Это происходит из-за того, что рука устает от весла и постоянно находится в напряженном состоянии. Поклевка, конечно, реальна, но только если где-то поблизости находится активный и очень голодный сом.

Я считаю, что успешными должны получаться не менее 80% от всех ударов квоком.

Использование водного паруса в значительной степени облегчает ловлю сома в ветреную погоду и расширяет возможности рыболова. Конечно, речь не идет про умеренный или сильный ветер, но при волне высотой до 20 см трофей увидеть вполне реально. При этом парус настолько эффективно противостоит сносу лодки, что веслами работать вообще не приходится. 

Работает это так: расправленный парус я опускаю в воду, позволяю ему отплыть на 7–8 м и привязываю веревку к корме лодки. Натянувшись, веревка ориентирует лодку строго по ветру, а парус не позволяет ей «вилять» из стороны в сторону. 

Конструкция водного паруса: 1 — брезентовое или капроновое полотно (1,2х0,7 м); 2 — штакетник (1,2 м); 3 — арматура (диаметр 10 мм); 4 — пенопласт; 5 — капроновый шнур (диаметр 3 мм); 6 — капроновый шнур (диаметр 5 мм).

Водный парус представляет собой полотно (1), которое занимает в воде вертикальное положение и перемещается вслед за лодкой в расправленном виде. Для этого в верхней части полотна вшит штакетник (2), а в нижней — арматура (3).

Водный парус не должен тонуть, поэтому дополнительно к штакетнику саморезами я прикрепил три бруска прессованного пенопласта (4).

Привязан парус по всем четырем углам капроновыми шнурами (5), соединенными между собой одним узлом, к которому привязана веревка, идущая от лодки. 

В центре полотна вырезана дыра диаметром 15 см, которая необходима для ровного хода паруса под действием давления воды. Если такой дыры нет, парус «виляет» то в одну, то в другую сторону перпендикулярно направлению ветра, разворачивая за собой лодку. 

Водный парус указанного размера уверенно удерживает не только простую «Казанку», но и бльшую по размерам лодку, например «Казанку 5 М-2». 

Водный парус в действии. За ненадобностью весло лежит на борту лодки. С того борта, где я работаю квоком, весло вовсе снимаю.

Единственным фактором, ограничивающим возможности использования водного паруса, является наличие ветра, направленного в сторону, противоположную или перпендикулярную направлению движения. На практике это выглядит так: мне необходимо пройти по перспективному участку русла вниз по течению.

Наличие северного либо северо-северо-западного ветров не препятствует ловле, поскольку они дуют по направлению течения реки.

Но, к примеру, западный либо восточный ветра, которые дуют в направлениях, перпендикулярных течению, будут отклонять лодку от заданного маршрута, в данном случае стаскивать лодку с русла в сторону мели. Препятствовать этому бесполезно, поскольку работать веслами, корректируя движение лодки, при опущенном водном парусе невозможно.

Водный парус помог добыть этого сома. Без паруса меня бы ждала неминуемая неудача, поскольку под обрывистым берегом дул северный ветер.

Считаю, что водный парус может быть полезен не только при квочении, но и при любом другом способе ловли, когда требуется медленный сплав лодки, например для ловли в отвес по открытой воде. Так что, коллеги, возьмите на вооружение.

Автор — Борис Кузнецов.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://handf.mirtesen.ru/blog/43176933992/prev

Сборная парусная лодка своими руками

aleks888 1-10-2017, 10:10 10 751 Техника / Лодки и катамараны<\p>

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете, как самостоятельно сделать сборную лодку-парусник состоящую из четырех частей из фанеры и стеклоткани с эпоксидной смолой.

Данная разборная лодка была сделана автором для того чтобы ее свободно можно было перевозить в салоне собственного автомобиля, притом что в собранном положении она имеет длину от кормы до носовой части 330 см то есть больше 3 м и ширину 125 см, парусная мачта так же разборная, а сам парус сделан из специальной ткани и при транспортировке просто складывается в уголок.Корпус лодки сделан из фанеры и нанесенным на нее стекловолокном пропитанным полиэфирной эпоксидной смолой. Вначале корпус был смоделирован в специальной 3D программе на компьютере, затем был изготовлен макет из картона и склеен как прототип будущей лодки-это помогло предусмотреть некоторые ошибки и предварительно ознакомиться и глубже проникнуться в суть предстоящей работы.Заготовки из фанеры скрепляются между собой пластиковыми хомутами. Сама же лодка сборная и состоит из 4х отдельных частей, которые собираются между собой в единое целое. Место стыка сделано в виде паза с силиконовой прокладкой и при защелкивание всех замков половинки очень плотно прилегают друг к другу, тем самым вода не просачивается через соединение. Корпус отделанный стекловолокном очень надежен, но боится прямых солнечных лучей, так что желательно в конце работы лодку окрасить в солнцезащитный цвет к примеру белый.И так, давайте внимательно рассмотрим как автор создавал лодку-парусник и что конкретно ему для этого понадобилось?

Материалы

1. фанера 6 и 4 мм2. эпоксидная смола3. стеклоткань4. пластиковые хомуты5. ткань для паруса6. мачта (бамбук)7. рейка8. замки9. силиконовый уплотнитель10. герметик

Читайте также:  Что нельзя делать во время грозы: правила поведения?

Инструменты

1. электролобзик2. дрель3. кисть4. канцелярский нож5. ножовка6. шлифовальная машинка7. линейка8. отвертка9. программа составления 3D моделей на компьютере10. рашпиль

Пошаговая инструкция по созданию сборной лодки-парусника своими руками.

Первым делом автор сделал расчеты и составил модель будущей лодки на компьютере при помощи 3D программы. Работа предстоит сложная и нужно заранее все просчитать чтоб в дальнейшем допускать как можно меньше ошибок.

Как уже было выше сказано, что лодка сборная и имеет 4 х частей, которые с легкостью помещаются в салон легкового автомобиля.

Составлена трехмерная модель будущего парусника.

После чего имея 3D модель был сделан прототип из картона, это нужно для того чтоб перед тем как приступить к серьезной работе получить практический опыт и в дальнейшем допустить как можно меньше ошибок.

Далее делается выкройка уже из фанеры.

Производится сборка корпуса из фанеры и стягивается пластиковыми хомутиками.

Отделка корпуса лодки стеклотканью и пропитка эпоксидной смолой.

И вот лодочка готова, можно переходить к испытаниям.
Вот такая компактная лодка-парусник получилась у нашего автора, напоминаем что длина составляет в собранном положении 330 см, а ширина 125 см плюс парус и мачта. Как видите при желании можно сделать свою собственную лодку даже из обычной фанеры, которая будет не чуть не хуже заводского аналога, а самое главное что очень бюджетно.Пошаговая инструкция вам предоставлена, так что берем и делаем! дерзайте друзья!На этом все, всем спасибо за внимание!

Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Идея

Описание

Исполнение

Итоговая оценка: 9.33

Источник: https://USamodelkina.ru/9502-sbornaya-parusnaya-lodka-svoimi-rukami.html

Характеристики и предназначение плавучего якоря

Плавучий якорь — это приспособление, которое жизненно необходимо небольшому судну, будь то надувная лодка или парусная яхта. Он помогает маломерному парусному судну ложиться в дрейф, а лодке держаться на месте при сильном течении, ветре, высоких волнах.

Плавучий вид является безопасным для надувных и лодок из ПВХ, т.к. не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей. О том, какие разновидности якорей используют для маломерных лодок, как работает плавучее устройство, можно ли сделать его своими руками и сколько он стоит в магазинах, расскажет эта статья.

Разновидности якорей и преимущества использования

Главной задачей этого устройства является удержание лодки или яхты на месте, невзирая на ветер, волны, скорость течения и т.д. С древних времен, с тех пор как человек спустил первую лодку на воду, он пользуется якорем.

И если тысячи лет назад использовали обычный камень, который привязывали веревкой, то в современном мире существует множество его видов, на любой вкус и подходящих для судна любого вида и размера, от надувной лодки до трансатлантического лайнера.

Со времен Средневековья, когда начали использовать железо в изготовлении якорей, появилось множество их разновидностей. Основными современными типами являются:

  • адмиралтейский;
  • «плуг»;
  • грибовидный;
  • якорь Дэнфорта;
  • якорь Холла;
  • «кошка»;
  • гравитационный;
  • непотеряйка;
  • пирамидальный;
  • присоска;
  • плавучий.

В том случае, если лодка или парусная яхта должны замедлить движение и оставаться на месте, а погодные и природные условия неблагоприятны (сильное течение, ветер, высокая волна), использование обычного якоря затруднительно, потому что при остановке легкое судно на обычном якоре становится неустойчивым, его начинает крутить и подбрасывать на волнах. И если яхта или лодка разворачиваются бортом к волне, судно может опрокинуться.

Следующим преимуществом плавучего варианта является то, что его можно использовать на больших глубинах, там, где обычный не достанет до дна, соответственно, судно не сможет держаться на месте.

Также плавучий якорь используется в случае непредвиденных ситуаций, когда судно не может двигаться дальше (авария), но не может отклониться от выбранного курса и вынуждено дрейфовать до прибытия помощи.

Плавучий вариант используется на маломерных судах, таких как лодки (надувные, из ПВХ и т.д.) различных типов, а также парусные яхты. Практика показала, что на больших судах применение плавучего варианта малоэффективно. Небольшие же судна всегда оборудуются конструкциями двух типов – обычный и плавучий якорь.

Стоит учитывать, что при использовании обычного якоря для лодки, при подбрасывании ее на волнах, обычный железный якорь может повредить ее дно, в то время как при использовании плавучего это исключено.

Большое значение имеют размеры, т.к. от этого зависит эффективность его использования, точно так же как при выборе обычного основной параметр — вес. Он должен быть достаточным для удержания судна на месте. Для плавучего якоря основным параметром являются размеры, позволяющие справляться с силой течения и удерживать судно или лодку на месте.

Как выглядит и как работает плавучий якорь?

Этот вид имеет усеченную конусовидную форму, выполняется из непромокаемых тканей, таких как брезент, парусина и т.д. В основание его вшивается металлический обруч, это делается с целью укрепления конструкции.

По сути, он представляет собой сачок с отрезанным концом, но ручка заменена на стропы, которые крепятся к основному канату, соединяющему устройство с лодкой или яхтой. Количество строп обычно составляет 4 шт., также к его основанию крепится трос для вытягивания из воды.

Конструкция оснащена буйком, который указывает на его местоположение в воде относительно судна.

Опускание в воду производится с носа судна, устройство располагается основанием в его сторону, удерживается с помощью якорного каната, буек расположен на поверхности.

Купол наполняется водой, расправляется, судно разворачивается носом по направлению ветра, и удерживается на месте благодаря сопротивлению купола течению.

В результате дрейф уменьшается, лодка не разворачивается бортом к волне, принимает достаточно устойчивое положение. По механизму действия он схож с парашютом в воздухе.

В условиях шторма на море дополнительно может быть использовано масло или животный жир. Они, как известно, гасят волны, образуя на поверхности моря тончайшую жировую пленку, препятствующую образованию гребней. В результате происходит гашение кинетической энергии волны, что не дает ей перевернуть или разрушить судно.

Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:

  • конусовидный. Имеет форму усеченного конуса, для усиления основания по краю вшивается металлический обруч;
  • пирамидальный. Имеет вид усеченной пирамиды, основание укреплено с помощью металлической или деревянной крестовины;
  • парашют. Изготавливается в виде купола, по принципу парашюта;
  • штормовой. Этот вид представляет собой рейку, к которой крепится треугольное полотнище, а к его нижнему краю привязывается железный якорь для утяжеления. К концу каждого угла крепится стропа, 3 стропы привязываются к основному канату;
  • дроги Жордана. Разновидность штормового якоря, представляет собой несколько конусовидных плавучих якорей на одном канате, во время шторма он более эффективен чем одиночное устройство.

В условиях шторма возможно также изготовления плавучего якоря из подручных материалов – весел или с помощью отпорного крюка. К этой импровизированной крестовине привязывают кусок брезента, парусиновый чехол или даже парус.

К одному из углов крепят обычный железный якорь для большей тяжести, стропы от концов привязывают к канату.

При опущении в воду эта самодельная конструкция примет вертикальное положение и будет действовать по принципу настоящего плавучего якоря.

В качестве материала для изготовления используется водонепроницаемое полотно, начиная от полиэтилена и заканчивая брезентом и парусиной. От материала зависит срок службы такого изделия.

Как сделать своими руками?

Некоторые любители предпочитают сами изготавливать различные приспособления, это касается и такого устройства как плавучий якорь. Главная задача в этом случае определить все рабочие размеры.

Если у обычных якорей основным параметром является вес, который должен составлять 1% от веса судна с максимальной загрузкой, то в случае с плавучим вариантом, основополагающими будут размеры купола (внешний и внутренний диаметры), длина строп и основного каната.

Обычно для шитья используют выкройку, первоначально построенную на бумаге. Также потребуется материал, это должна быть плотная, жесткая ткань, обладающая водонепроницаемыми свойствами (брезент, парусина и т.д.), канат и специальный клей.

Выкройку раскладывают на ткани, вырезают заготовку. В случае если ткань очень плотная, можно сшить купол из нескольких частей. При этом варианте изготовления у каждой детали нужно оставить припуски на швы. Затем заготовка сшивается прочными нитками, лучше использовать синтетику, т.к. она обладает высокими атмосферостойкими качествами.

Далее из прочного материала изготавливают обруч для основания конструкции. Если форма будет пирамидальный, то делают крестовину, к которой прикрепляют края тканевой заготовки. После этого пришивают стропы, чаще всего их 4 шт.

Если при подвешивании якорь висит строго параллельно земле, то он отбалансирован, если нет, то корректируют расстояние между стропами. В заключение стропы собираются в узел и пришиваются к основному канату.

Все швы надо обработать водонепроницаемым клеем, например, герметиком.

Где можно купить?

Если не хочется тратить время на то, чтобы сделать якорь своими руками, можно приобрести его в магазине.

Обычно они продаются в специализированных магазинах, реализующих товары для активного отдыха, туризма, охоты и рыбалки. Также купить его можно в интернет-магазине.

Цены зависят как от продавца, так и от требуемого размера. В таблице приведены примеры цен и даны адреса сайтов магазинов.

МагазинСайт в интернетеДиапазон цен, руб.
«Алиэкспресс» https://ru.aliexpress.com/popular/drift-anchor.html 672,49 – 3998,59
«Active Hunt» https://active-hunt.ru/catalog/oborud/shvartovoe-oborudovanie/yakorya/?view=list 1350,00 – 4730,00
«Швартов.ру» http://www.shvartov.ru/collection/yakorya 1079,00 – 2200,00
«Мореман СПб» https://www.moreman.spb.ru/?p=190-yakorya 1395,00 – 2668,00
«1000 размеров» https://vodnik.1000size.ru/yakorya 1250,00 – 10759,00

Диапазон цен зависит от производителя, качества материала и размера. Для того чтобы определиться с выбором, надо знать, какой размер он должен иметь (в зависимости от размера лодки или яхты), предпочтительный материал изготовления и т.д.

Плавучий якорь очень эффективен в условиях больших глубин, сильных течений в сочетании с ветром, он помогает маломерному судну держаться носом к волне, сохраняя устойчивость в условиях, когда обычный якорь помочь неспособен.

Это устройство безопасно для лодок из любого материала, даже резиновых и ПВХ.

Всем владельцам маломерных судов рекомендуется иметь помимо обычного якоря еще и плавучий, как наиболее эффективный в сложных погодных и природных условиях.

Источник: http://BoatCity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/plavuchij-yakor.html

Парус на самодельной лодке

Давно привлекала идея установить на гребной лодке парус, чтобы при поездках на рыбалку на большие расстояния не мозолить зря руки. На своей легонькой лодке-карбаске я  прохожу по 20-25 км в день, но  к вечеру усталость сказывается и возвращение домой уже дается тяжеловато.

Не раз с интересом наблюдал во время праздника лодки, как  по реке легко скользят небольшие яхты под парусами, управляемые мальчишками и девчонками из яхтклубов. Даже при небольшом ветре они обгоняют весельные лодки.

Пробовал и сам ещё в детстве устанавливать на лодку простейший парус — брал дома простыню и натягивал её на раму из реек. При попутном ветре такой парус был довольно эффективен. Или просто ставил вертикально в лодке слани из досок. Легче скользить по воде, используя силу ветра, чем грести веслами.

Настоящий парус у меня  есть уже очень давно.

Ещё в конце 80-х годов прошлого века брат купил и привез в Устье подвесной парус, изготовленный промышленным способом. Выпускали такие паруса в Тюмени, а брат работал тогда в одной из вологодских фирм, которая планировала наладить выпуск таких же точно  или аналогичных парусов.

  Он считал,  у населения села, расположенного на реке, парус будет пользоваться большим спросом, поэтому и был уверен в том, что  реализация паруса оправдает  затраты. Я же, часто бывая  в Устье и лучше зная ситуацию, утверждал, что по той цене, по которой парус тогда продавался (130 рублей), парус в Устье покупать никто не будет.

Лодочный мотор «Ветерок-8» стоил тогда чуть дороже (150 рублей); в каждой практически семье было не по одной лодке и не по одному мотору, значит —  нужды в парусе у устьян нет. Ну, может быть, считал я, кто-то и купит парус, но не больше 5-10 штук, да и то вряд ли.  Не нужны тогда людям были паруса.

Читайте также:  Охрана квартир на время отпуска: каприз или необходимость?

Все работали, многие имели дома подсобное хозяйство, скотину, поэтому некогда людям отдыхать под парусом.  Мы с ним тогда даже немного поспорили по этому вопросу.

Парус мы  опробовали, установив на лодку «Казанку». Долго разбирались с инструкцией по сборке паруса, выходили на лодке на реку и тогда, когда дул совсем слабый ветерок, и в ветреную погоду.  Управлять парусом мы, конечно же, не умели, просто пытались на практике освоить эту довольно непростую науку.

По ветру и при боковом ветре, дующем под   небольшим углом  к направлению движения «Казанку» под парусом  несло довольно быстро, но сколько мы не пытались идти галсами при ветре, дующем почти навстречу, ничего у нас не получалось. Парус просто трепыхался на ветру, создавая дополнительное сопротивление.

Лодку сносило  ветром совсем не туда, куда мы хотели на ней идти.

Брат уехал, а я ещё пару раз попытался сходить под парусом на рыбалку. Используя попутный ветер, мне удавалось облегчить себе работу веслами по крайней мере при движении или туда или обратно.

Однажды при сильном ветре я ушел под парусом по Кубене почти до самого Кубенского озера. Лодку несло с большой скоростью, и я даже не мог распустить дорожку, так как скорость была слишком велика.

Однако обратно, против ветра пришлось грести изо всех сил, чтобы добраться до дома.

После этого случая парус был на долгие годы заброшен. Фирма, в которой работал брат, отказалась от идеи наладить производство паруса. На рыбалку я ездил либо на «Казанке» под мотором, либо на легоньком карбаске с веслами.

Не то, чтобы я совсем забыл про парус. Нет, я всё равно хотел когда-нибудь вновь попробовать научиться  управлять лодкой с парусом. Но на «Казанке» это сделать очень трудно, так как лодка сама сильно  парусит из-за довольно высокого крытого носа. Именно его всегда  разворачивает ветром и  руль паруса бессилен что-либо сделать.

В этом году я задался целью сделать лодку  для рыбалки, которую бы можно было использовать и как гребную, и как моторную, и как парусную.

О том как я её строил можно прочитать ЗДЕСЬ.

Парус я предварительно проверил. Пролежал он больше 20 лет, но так как хранился в сухом месте, в брезентовом мешке, в котором и продавался, то был он, как новенький. Единственное, что я сделал, так это постирал само полонище паруса.

Строя лодку,  специально  сделал на транце вырез под установку паруса по размерам струбцин. Они чуть побольше и пошире, чем у мотора «Ветерок-8».

    Что собой представляет мой парус?

Этот  подвесной парус был изобретен в 70-е годы финном Антеро Катайненом.

Парус состоит  из мачты,  руля (шверта), такелажа и приспособления для крепления к корпусу, основой которого является   литой  тройник с двумя струбцинами.

В тройник сверху вставляется мачта, собирающаяся из двух из дюралюминиевых труб диаметром 50 мм, в нижнюю часть — вилка для крепления руля (шверта), в заднюю часть — кормовой выстрел — труба такого же диаметра, как и мачта.

На трубу-мачту установлен ещё  хомутик с румпелем для  управления рулем.  Само полотнище шпринтового типа площадью 3,5 м2 надевается на мачту и   растягивается по диагонали трубчатым шпринтом диаметром 20 мм.

, а по горизонтали состоящим из двух частей гиком из такой же трубки.  Под гиком натягивается — толстый резиновый жгут, служащий амортизатором безопасности,   к которому с помощью карабина крепится гика-шкот.

Фанерный киль площадью около 0,4 м2  служит не только рулем, но и швертом.

Парус  навешивается на транец лодки, как лодочный мотор и располагается за кормой, поэтому не мешает  ни управлению управлению лодкой,  ни рыбалке. Установка паруса на лодку — дело нескольких минут, так же как и его снятие с лодки, разборка и укладка в мешок для транспортировки.

Гребная лодка с парусом легко  обгоняет лодку, идущую на веслах, даже при слабом ветре, а в сильный ветер может соперничать и с лодкой под небольшим мотором. Управлять парусом  можно румпелем и натяжением или ослаблением гика-шкота с места гребца, поэтому  в случае необходимости всегда можно помочь управлению лодкой с помощью весел, что исключено на обычной яхте.

Парус я опробовал на своей лодке пока только при довольно слабом ветре, так как сильного ветра всё никак нет.

Моя маленькая лодочка   очень неплохо управляется и ходко  идет под парусом по ветру и при боковом ветре. Против ветра идти с парусом у меня пока никак не получается, но лодку и не сносит ветром, как сносило «Казанку».

Лодка у меня очень устойчивая, не кренится при переносе цента тяжести к бортам,  поэтому с парусом можно безопасно выходить и в сильный ветер. С парусом можно попробовать выйти в озеро и половить на дорожку.<\p>

Жаль, что в селе не  у кого поучиться управлению лодкой с парусом.

Попробую научиться самостоятельно  и освоить искусство управления парусом в различных ситуациях.

Знаю о том, что одна из фирм начала выпуск таких парусов и спрос на них сейчас довольно высокий. Стоит такой парус сейчас от 12 до 19 тысяч рублей, что намного меньше, чем лодочный мотор. Времена изменились. Появилось немало людей, которые могут себе позволить купить парус просто для отдыха. 

Добавлю, что за год со времени написания этой статьи поступило больше двух десятков писем с просьбами поподробнее описать конструкцию паруса,  поэтому на страницах блога «Рыбацкая лодка» я выложил чертежи паруса с размерами. Смотрите статью

Источник: http://good-fisher.blogspot.com/2010/07/blog-post_15.html

Установка паруса на лодку

 На мотолодке «Прогресс» в принципе можно было бы установить то же парусное вооружение, что и на «Казанке», но поскольку кокпит здесь меньше по длине, лучше сделать гик покороче. Поэтому будет удобнее вооружение с более узким и высоким треугольным — бермудским гротом на составной мачте, степс которой крепится к палубе перед ветровым стеклом (рис. 270).

Мачту длиной 4800 мм, диаметром у степса 60 мм и у топа 45 мм собирают из двух частей с помощью трубчатой дюралевой муфты, наглухо прикрепленной к нижней части.

Ванты и штаг можно закрепить на мачте c помощью болта и металлических пластин с отверстиями; внизу их крепят так же, как на «Казанке».

Стаксель по способу крепления и подъема не отличается от разобранного выше.

Особенностью примененного варианта вооружения является то, что передняя шкаторина грота по всей своей высоте должна быть присоединена к мачте. Грот поднимается на металлических ползунках—раксах, которые свободно скользят по прикрепленному к мачте рельсу. Аналогичным образом грот крепится и нижней шкаториной к гику. Ползунки пришиваются к шкаторине через 400—500 мм.

Вместо киля-плавника, подобного изображенному на рис. 269, можно сделать поворотные бортовые шверцы. Если они будут деревянными, по нижней кромке придется закрепить балласт.

Поскольку балку-поперечину для навешивания на ее концы шверцев на «Прогрессе» поставить не удастся (мешает стекло), подвесьте их к буртику на бортах.

Для подъема шверца на наветренном борту закрепите за нижние края пластин тонкие тросики.

                                                 Паруса на байдарке  „Салют».

 Приводятся эскизы (рис.271272 — для трехместной байдарки «Салют») вооружения, изготовленного и опробованного туристом Б. Барканом на озерах и реках Карельского перешейка.

Мачта (рис. 271) состоит из трех дюралюминиевых труб диаметром 30 мм, собранных на соединительных втулках; у топа мачты в трубе сделан вырез, в котором на осях закреплены два шкива для грота-фала и стаксель-фала.

Топ заканчивается деревянной пробкой с вставленным в нее вымпелом. На расстоянии 500 мм от шпора на мачте неподвижно крепится бугель со штырем — подпятником гика. Мачта пропускается через пяртнерс—планку с вырезом, которая крепится к шверц-балке и надевается на степс.

Стоячего такелажа нет. Роль штага выполняет стаксель-фал.

Гик составляют из двух дюралюминиевых трубок диаметром 20 мм, глушат с носа деревянной пробкой, а другим концом свободно надевают на штырь бугеля. Гик поворачивается вместе с мачтой.

Грот крепится к мачте и гику на пластмассовых кольцах от оконных занавесок.

Поперечная шверц-балка собирается из брусков сечением 25×50. Между верхними и нижними брусками по концам вырезают пазы по форме закладных болтов, которые служат осями поворотных шверцев. Для фиксации положения шверцев служат гайки-барашки. К фальшборту шверц-балка крепится при помощи двух согнутых под прямым углом шпилек с гайками-барашками на расстоянии 100—150 мм в корму от мачты.

Дюралюминиевые шверцы должны свободно вращаться на болтах; деревянные (из бакфанеры) затягиваются настолько, чтобы они не всплывали: откидывающиеся шверцы помогут избежать поломок, сбрасывают зацепившиеся водоросли.

                                                         Парус на резиновой лодке.

 Надувную резиновую лодку (даже маленькую, например с габаритами 2200×1000 мм) тоже можно превратить в парусную. На ней не удается установить мачту обычного типа, поэтому применяют парусное вооружение, несколько напоминающее латинское.

Стоячий такелаж отсутствует. Рангоут (рис. 273) состоит из базовой трубы-поперечины 15, двух трубок 7 (собственно мачты) и рея 4.

Базовая труба диаметром 25—30 мм вставляется в уключины 14.

 Затем к ее концам винтами 13 (М5) крепят нижние концы трубок 7 сдвоенной Л-образной мачты, верхние концы трубок соединяют между собой и с реем сквозным соединительным винтом 16 с гайкой 17.

 Трубки, образующие мачту и рей, имеют диаметр 15 мм и могут быть изготовлены из дюралюминиевых лыжных палок. Рей можно сделать разборным, причем соединительную трубку 5 длиной 200 мм удобно поставить как раз в месте соединения рея с мачтой.

На верхнем конце рея устанавливают блок 6 для фала; своим нижним концом рей крепится к резиновой петле 2 на носу лодки при помощи мочки (скобы) 3. Петля представляет собой круг из листовой резины толщиной 5 мм, диаметром 60 мм; нижнюю часть круга приклеивают к корпусу 1 лодки, а в верхней, свободно отгибаемой половине делают отверстие для мочки.

Рей наклонен под углом 60° (меньший угол ухудшит работу паруса на полных курсах, а больший — увеличит давление рея на корпус лодки).

Размеры трубок зависят от длины лодки. Выбрав место крепления рея к корпусу на носу лодки, замерьте расстояние а до базовой трубы, продетой через уключины.

Затем можно вычислить длину трубок мачты по формуле

  Lм= (√ а*+(b24))  + 100 мм,

 где Ь — расстояние между уключинами по базовой трубе.

Длина рея зависит от выбранной центровки. При центровке 10% длину рея можно вычислить по формуле Lр = 1,8 а. Место крепления рея к мачте находится на расстоянии а от нижнего его конца.

Шверцы 11 изготовляют из дюралюминия толщиной 3 мм и надевают на концы базовой трубы, выступающие ва борта лодки.

Деревянные щеки-накладки 10 толщиной 10 мм (из фанеры или доски) придают жесткость шверцам и уменьшают угол их поворота к ДП.

Положение шверцев по длине базовой трубы фиксируется надеваемыми на нее кольцами 12 из трубы большего диаметра; кольца стопорятся винтами 8 и гайками 9 (М5).

Парус представляет собой равносторонний треугольник, вершина (фаловый угол) которого сдвинута к носу относительно оси базовой трубы на размер С=(6÷12%)Lш. Длина каждой шкаторины Lш = 1,7 а.

Удобно использовать парус Люнгстрома, позволяющий увеличить площадь парусности на полных курсах вдвое. О внешней стороны сгиба по передней шкаторине (линия п-пг) пришивают ликтрос, к которому крепятся сегарсы или сезни.

Ими закрепляют парус. Во всех четырех углах паруса имеются люверсы.

Шкоты заводятся в люверс шкотового угла паруса, а для крепления галсового угла используется та же скоба, которая соединяет нижний конец рея с резиновой петлей.

Рулем служит весло, продетое в резиновую уключину, закрепленную в корме.

Источник: https://dukam.ru/stati/ustanovka-parusa-na-lodku/

Ссылка на основную публикацию