Как отрегулировать лямки на рюкзаке под себя — подробная инструкция

Регулировка лямок рюкзака

Статья дополнена: 2016-01-23

Итак, рюкзак настроен под ваш рост, наполнен вещами и вы готовы отправляться в путь.

Теперь, когда он имеет свою окончательную форму и вес, настало время донастроить его под себя, отрегулировав все пряжки подвесной системы. Всего на современных рюкзаках их пять. Не пугайтесь этой цифры.

В действительности, лишь пара из них требуют периодической настройки. Остальные вы выставите один раз и, скорее всего, больше не будете к ним прикасаться.

Прежде всего распустите все лямки до максимальной длинны .

После чего наденьте рюкзак и плотно застегните поясной ремень. Правильное его положение, когда верхняя часть ремня закрывает гребни ваших тазовых костей. Если его разместить ниже, то он будет сползать на бедра, мешая сделать шаг. Если выше, то будет сдавливать живот и внутренние органы.

Каждый раз в последующем надевая рюкзак, важно так же сначала застегивать поясной ремень, чтобы он принял на себя большую часть веса, а потом уже оценивать, как сидят все остальные лямки.

Начинам постепенно их затягивать. До тех пор, пока мы не почувствуем, что наши плечи начинают принимать на себя часть веса. Тут важно не переусердствовать, поскольку в правильно настроенном рюкзаке лишь 20% нагрузки приходится на плечи, а остальная часть веса должна по-прежнему приходиться на поясной ремень.

Верхние стабилизирующие стропы или «противооткиды» отвечают за фиксацию верхней части рюкзака. Точка их крепления должна располагаться на 1-2 см выше вашей ключицы. Тогда нагрузка по плечевой лямке будет распределяться равномерно. На некоторых рюкзаках чтобы передвинуть точку крепления «противооткидов» требуется разблокировать пряжку .

Далее регулируется длина самих противооткидывающих строп. Они должны быть лишь слегка натянуты, не давая рюкзаку отклоняться назад или болтаться при ходьбе из стороны в сторону.

Использование грудной стяжки позволяет немного уменьшить нагрузку на плечи, не давая лямкам рюкзака разъезжаться в стороны. Правильное ее положение – приблизительно на высоте ваших подмышек. Так она не будет сжимать грудную клетку и мешать дыханию. Для женщин положение грудной стяжки может быть немного выше, чтобы она не давила на грудь.

Настраиваются в последнюю очередь, более жестко фиксируя нижнюю часть рюкзака. Их необходимо просто затянуть с минимальным усилием. Если при ходьбе поясной ремень постоянно сползает или сидит как-то неудобно, прежде всего стоит проверить именно эти пряжки. Скорее всего они затянуты чрезмерно сильно.

Как уже говорилось ранее, после того как вы изначально настроили свой рюкзак, в периодической подстройке нуждаются только две вещи: длина плечевых лямок и натяжение «противооткидов». Такая микро-настройка обычно занимает не более полуминуты.

Большинство производителей рекомендуют производить ее каждый раз при надевании рюкзака или, по крайней мере, после каждой серьезной перепаковки вещей, когда он немного меняет свою форму. Но в конечном итоге, главным критерием являются ваши собственные ощущения.

Если вы чувствуете, что в посадке рюкзака что-то изменилось не в лучшую сторону, значит пришло время остановится и потратить тридцать секунд на его регулировку.

Источник: http://palatking.ru/BackPacks/Back_Adjust.html

Регулировка рюкзака и как с ней бороться

Категория: Документы и статьи >> Статьи о снаряжении

Регулируем спину в рюкзаке

В жизни каждого туриста однажды наступает момент, когда он, турист, надевает на себя рюкзак в первый раз в жизни — а рюкзак начинает давить на плечи. Иногда это зависит от того, что рюкзак неправильно упакован, но большей частью — от неправильной регулировки. Вот о ней-то и пойдет речь…

У вашего рюкзака есть несколько точек настройки. Вот они:

Регулируемая спина.

Когда до изготовителей рюкзаков дошло, что рюкзаки можно сделать для удобства регулируемыми, начали они именно со спины. На сегодняшний день чем у вас больше литраж рюкзака, тем больше вероятность, что у него будет регулироваться спина. В итоге можно настроить рюкзак под ваш рост, и тем самым увеличить удобство его переноски.

Соответственно, чем меньше рюкзак, тем меньше вероятность его регулировки. Иногда производители поступают проще: выпускают модель под определенный размер спины. Засчет этого немного экономится вес рюкзака: всякие настроечные стропы и карабины в этих местах уже не нужны.

Настройка плечевых лямок

У плечевых лямок есть две точки настройки — сверху и снизу. Верхние плечевые ремни присоединены к спине рюкзака над лямками. Нижние ремни соединяют лямки с рюкзаком, соответственно, внизу.

Эти ремни — самый надежный способ отрегулировать рюкзак под себя. Отпуская-подтягивая плечевые лямки то слева, то внизу, вы можете добиться состояния, когда рюкзак вообще не давит на плечи, но достаточно плотно на вас сидит.

До этой процедуры отрегулируйте спину и затяните пояс, а то ничего не получится.

Если вы что-то сделаете не так, то либо за спиной начнет свободно болтаться рюкзак, либо лямки станут сдавливать руки до онемения. У болтающегося рюкзака будет постоянно смещаться центр тяжести, и идти с ним будет не слишком удобно. А сдавленные руки больше мерзнут и вообще неприятно ощущаются.

Сориентироваться в настройке плечевых лямок можно вот как: угол сверху между плечевыми лямками и рюкзаком должен быть примерно 45 градусов. Если он 30 или 60 градусов, и при этом его никак не изменить, пора регулировать спину, а лямки оставить на потом.

Грудная утяжка

В принципе, это составляющая плечевых лямок: маленький карабинчик, состегивающий две поясные лямки воедино. На первый взгляд, нужен чисто для красоты.

Но на самом деле грудная утяжка не дает расползаться лямкам, что перемещает вес рюкзака дальше от центра тела и ближе к рукам — крайне неудобная позиция.

Кроме того, как и в случае с поясными лямками, с грудной утяжкой рюкзак плотнее сидит на вас, не ерзает из стороны в сторону, не натирает бока и не смещает центр тяжести тогда, когда вам это меньше всего нужно. Например, при переходе реки по бревну.

Дополнительные поясные ремни

Имеются в виду не те ремни, которые вы защелкиваете на рюкзаке каждый раз, а те, которые дополнительно крепят поясные лямки к рюкзаку.

Смысл их существования — дополнительная фиксация рюкзака на теле. Затяните их потуже, будет удобнее нести рюкзак.

Только не перестарайтесь: чрезмерно затянутые дополнительные поясные ремни скукоживают поясные лямки, и те начнут натирать и причинять неудобства.

Таким образом, первым делом вы должны отрегулировать спину рюкзака под себя: плечевые лямки в районе плечей, а поясные — в районе пояса. После этого защелкивайте пояс и проверяйте, как затянуты поясные лямки сзади. Затем регулируйте плечевые лямки. И последний штрих — грудная утяжка. Все, вы готовы отправляться в путь. Догоняйте руководителя;)

Источник: https://7ways.com.ua/docs/equipment/rukzak-regulirovka

Как отрегулировать рюкзак. Правильная настройка рюкзака под себя. Подгонка рюкзака

  • Главная страница
    • О фирме СВ-Астур
    • Пресса о нас
  • Популярные туры
  • Регионы
  • Полезная информация
  • Online консультации
    • Туры в регионах Алтай, Байкал, Кавказ, Крым, Камчатка, Карелия, Сахалин и Курилы, плато Путорана, Селигер, Урал. Активный отдых и походы в горы, сплавы по рекам, конные туры.
    • lena@svastour.ru
    • Туры и походы в горы на Юге России,маршруты через горы к морюgalina@svastour.ru
    • Общие вопросыboris@svastour.ru
    • Skype: СВ-Астур

Ослабьте все ремни

Заполните рюкзак вещами, соответствующими по весу реальной нагрузке. Ослабьте все ремни. Наденьте рюкзак.

Расположите набедренный пояс на уровне таза Отрегулируйте набедренный пояс таким образом, чтобы его середина оказалась над тазовыми костями, после этого затяните пояс. Если пояс будет расположен слишком высоко, он будет давить на желудок.

Затяните плечевые ремни

Теперь затяните плечевые ремни, но не слишком сильно. Основной вес должен быть на набедренном поясе.

Идеальное расположение рюкзака

Опорные точки плечевых ремней в идеале должны располагаться между лопаток. Таким образом подушечки ремней будут удобно прилегать к плечам.

Если расположение рюкзака слишком низкое, то значит спинка рюкзака слишком короткая. В таком случае подушечки плечевых ремней не лежат на лопатках, и ремни могут соскользнуть с плеч.

Если расположение рюкзака слишком высокое, то значит спинка рюкзака слишком длинная. В таком случае он сидит слишком близко к шее, а подушечки плечевых ремней спускаются до подмышек — это приведет к раздражению и натиранию кожи на шее и руках.

Кроме того, рюкзак оказывается наклоненным назад. В этом случае регулирование длины плечевых ремней не поможет. Решить эту проблемы может только правильно подобранная длина спинки рюкзака.

Это обеспечит свободу вашим рукам и ослабит давление на мышцы спины с помощью анатомических S-образных подушечек плечевых ремней. Выбирайте рюкзак с подходящей длиной спинки (Standard, SL или EL) при выборе среди рюкзаков Deuter небольших объемов.

Для более объемных моделей регулируйте длину настраиваемой системы спинки (Vari-Quick System и VariFlex System) для оптимального расположения рюкзака на спине.

Настраиваемый грудной ремешок

Как только вы настроили длину спинки рюкзака, зафиксируйте и защелкните грудной ремешок. Но не слишком сильно, так как это может привести к затруднению дыхания. Этот ремешок стабилизирует плечевые ремни, и он является стандартной функциональной особенностью почти на всех рюкзаках.

Затяните ремешки, стабилизирующие набедренный ремень

Затяните ремешки стабилизирующие набедренный ремень в зависимости от ландшафта. Затяните ремень для улучшения контроля за рюкзаком, ослабьте для большей свободы движений. Натяните ремешки, стабилизирующие плечевые ремни, на рюкзаках большого объема. Ослабьте ремешки для улучшения вентиляции спинки и переноса нагрузки на набедренные ремни.

Для правильного выполнения своих функций стабилизирующие ремешки должны быть наклонены под углом от 30° до 45° к горизонтали. На треккинговых рюкзаках Deuter вы можете настроить этот угол, натягивая или ослабляя соответствующие стабилизирующие ремешки на рюкзаке.

Для рюкзаков небольших объемов эти ремешки выполняют другие задачи. Они позволяют точно настроить длину спинки рюкзака. Натяните или ослабьте стабилизирующие и плечевые ремешки для правильного расположения спинки рюкзака. В этом случае угол может быть значительно меньшим или даже отрицательным по отношению к горизонтали.

(с) Инструкция по настройке рюкзака от специалистов компании Deuter

Поход из Бахчисарая в Ялту  (всего 9000 рублей)


Назад в раздел

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, все ночёвки в стационарных приютах.

Поход по Крыму

Из Бахчисарая в Ялту — такой плотности туристических объектов, как в Бахчисарайском районе, нет нигде в мире! Вас ждут горы и море, редкие ландшафты и пещерные города, озера и водопады, тайны природы и загадки истории. Открытия и дух приключений… Горный туризм здесь совсем не сложен, но любая тропа удивляет сказочными ландшафтами. Цена 9000

В край гор и водопадов

Недельный тур, однодневные пешие походы и экскурсии в сочетании с ком фортом (трекинг) в горном курорте Хаджох (Адыгея, Краснодарский Край). Туристы проживают на турбазе и посещают многочисленные памятники природы.  Водопады Руфабго, плато Лаго-Наки, ущелье Мешоко, Большую Азишскую пещеру, Каньон реки Белой, Дольмен, Гуамское ущелье.

Источник: https://www.svastour.ru/articles/poleznoe/vazhno-znat/kak-otregulirovat-ryukzak.html

❶ Как отрегулировать рюкзак под себя

Рюкзак, пожалуй, главный предмет из всего снаряжения туриста. От его прочности, вместительности и удобства зависит то, как пройдет поход, насколько комфортно будет чувствовать себя путешественник.

Но мало изучить рекомендации и выбрать подходящий по объему и конструкции «заплечный мешок», с которым вы отправитесь в поход.

Вам необходимо также отрегулировать рюкзак под себя, чтобы вес груза был распределен правильно.

Регулировать рюкзак с учетом своего роста и индивидуальных анатомических особенностей можно с помощью его подвесной системы, в которую входят лямки и поясной ремень – поясник. Именно их взаимное расположение и длина определяют удобство перемещения груза. Прежде чем отрегулировать рюкзак под себя, его необходимо загрузить.

Вес груза приблизительно должен соответствовать тому, с которым вы собираетесь отправиться в поход.Разблокируйте фиксаторы, держащие подвесную систему, установите длину лямок на уровень, соответствующий вашему росту, и вновь зафиксируйте крепления, оставив некоторый запас. Регулировка подвесной системы рюкзака производится снизу вверх, поэтому начинать ее нужно с поясника.

Наденьте рюкзак.

Сначала подтяните пояс – его нижний край должен опираться на бедра. При этом выступающие концы тазовых костей должны находиться приблизительно посередине крыльев пояса, его широкой части. Слегка наклонитесь вперед, застегните фиксатор и подгоните стропы пояса так, чтобы он плотно облегал туловище, но не сдавливал его и не мешал дышать и двигаться. Распрямитесь.

Читайте также:  Как не заблудиться в лесу: памятка для любителей природы

Рюкзак не должен своей нижней частью опираться на ягодицы.

Отрегулируйте лямки, подтянув стропы, идущие от них к углам рюкзака. Вес должен быть равномерно распределен между лямками и поясом.

То место, где лямки крепятся к рюкзаку, должно находиться при этом примерно посередине лопаток или немного выше ее.

Если это не так и место крепления рюкзака и лямок заметно выше или ниже, отрегулируйте по длине плавающую подвеску, если она имеется. В случае отсутствия плавающей подвески придется поменять рюкзак на другой, более подходящий вам по росту.

Верхние плечевые оттяжки регулируются в последнюю очередь. Затяните их до того положения, когда при ходьбе не будет ощущаться колебания рюкзака вперед-назад.

Только не перетягивайте их, чтобы нагрузка на плечи распределялась равномерно, а не приходилась только на ключицы.

Снимите рюкзак и проверьте, чтобы затяжка всех строп с правой и с левой части была одинакова и симметрична. Отрегулируйте ее и снова примерьте, как получилось.

Распечатать<\p>

Как отрегулировать рюкзак под себя

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-248857-kak-otregulirovat-ryukzak-pod-sebya

Выбор и регулировка рюкзака

Требования к рюкзаку для школьников

Несмотря на пожелания юного поколения соответствующего цвета, модности рисунка или каких-то ещё предпочтений, только ими руководствоваться при выборе точно не стоит.

Напротив, сначала подберите форму, размеры, вес, проверьте наличие дополнительных карманов и отсеков, а уже затем всё остальное. Поэтому если нет возможности отправиться в большой супермаркет, где счёт представленных моделей идёт на сотни, выбирайте рюкзак он-лайн.

Так точно не будете ограничены тем, что есть в наличии, подбирая модель по остаточному принципу.

А перебрать не один вариант, пока не найдете оптимальный, придётся. Но сразу хотим отговорить от выбора и приобретения «на вырост».

Редко даже качественный школьный рюкзак служит больше двух-трёх лет, особенно у мальчиков: даже если сохранит форму и функциональность, то потеряет внешнюю привлекательность.

И родители к очередному учебному году приурочивают приобретение нового, тем более, что вкусы, желания перво- и четвероклассника разнятся кардинально.

Однако все школьные модели должны иметь:

— Жёсткую, ортопедическую спинку, которая будет повторять изгибы спины: это позволит достигнуть максимального прилегания.

— Широкие лямки. То, что они обязаны регулироваться по длине, ни для кого не новость (хотя «ноунейм» производители забывают и об этом). А вот требование к тому, что они должны быть мягкими, с пенополиуретановыми вставками, соблюдается не всеми.

— Светоотражающие вставки. Безопасность, безопасность и ещё раз безопасность: даже если идти до школы всего пару минут, лишним это быть не может, независимо от того будет ребенок учиться в первую или во вторую смену.

— Дополнительные кармашки и отсеки. Без комментариев: много их никогда не бывает. Плюс внутри будет проще сохранять порядок.

— Сам рюкзак должен как можно меньше весить. Но при этом, ни в коем случае не приобретайте модели из тонкой ткани вовсе без ортопедической спинки. Эффект от такого «облегчения» будет прямо противоположен ожидаемому плюс уже через полгода эксплуатации выглядеть он будет откровенно плохо.

И последнее требование, которое упоминают все без исключения ортопеды в своих рекомендациях – наличие нагрудной стяжки.

При этом наш практический опыт подтверждает: 99,9% школьников, чьи рюкзаки оснащены ею, не застёгивали её ни разу, разве что только при приобретении, чтобы успокоить родителей, что именно так они и будут носить рюкзак. Поэтому подбирать модель, руководствуясь только её наличием-отсутствием, точно не стоит.

Правила размещения содержимого в рюкзаке

Извечный спор ортопедов, сколько в процентном соотношении от массы самого ребёнка должен составлять вес рюкзака, наконец получил чёткий ответ:

— для обычного это не более 10%;

— для ортопедического рюкзака/жёсткого ранца цифра возрастает до 15%.

Хотя многие ставят знак равенства между ними, все же это неправильно. Второй имеет правильную спинку, и вес при переноске груза перераспределяется на всю спину, тогда как обычный «несёте плечами»: мало того, что это в корне неверно, так ещё и может привести к неприятным последствиям, вроде грыжи или сколиоза.

Как показывает практика, соблюсти даже верхнюю планку ограничения веса ранца для первоклашки – утопия. Дело в том, помимо обязательных учебников, тетрадей, пенала, мальчики и девочки нередко кладут в него:

— планшет или приставку;

— повербанк и bluetooth-колонку;

— игрушку;

— бутылочку с водой;

— ланч-бокс со вторым завтраком

и множество других предметов, которые к учёбе имеют весьма отдалённое отношение. Поэтому рекомендация родителям школьников, пошедших не только «первый раз в первый класс», но и тем, кто постарше, одна – почаще заглядывайте внутрь.

Но чтобы каждый раз сортировка содержимого на «нужное – не нужное» не превращалась в скандал, научите сына или дочку укладывать содержимое правильно.

Правило простое: самое тяжёлое кладите ближе к спинке, для школы это толстые учебники и папки. Затем учебники потоньше, дневник, тетради – они должны быть уложены параллельно.

Тогда как сверху располагаете всё остальное: пенал, карандаши, краски и прочее.

Хотя после возвращения домой всё будет перевёрнуто вверх дном (мальчики вообще имеют привычку запихивать всё в рюкзак «левой ногой»), вода и камень точит.

Как правильно регулировать рюкзаки

Во многом это зависит от самой конструкции: чем больше регулировочных ремешков и лямок, тем лучше можно перераспределить переносимый вес по всей спине. Однако это имеет массу недостатков:

— Вес. Даже если все лямочки-шнурочки выполнены максимально технологично и из самых передовых материалов, ничего не весить они не могут.

— Перенастройка требует времени. Поменяли куртку или под неё поддели свитер – натяжение ремешков опять придётся корректировать.

— Наконец, просто неудобно использовать, если снимаете-одеваете его по несколько десятков раз на дню.

Поэтому полный комплект регулировочных ремней применяется достаточно редко: только для больших, вместительных походных рюкзаков, за которыми и «самого туриста не видно».

Но в любом случае, последовательность того, что нужно подправить-подтянуть, одинаковая:

— наполняете содержимым рюкзак, ослабляете лямки и надеваете его на плечи;

— застёгиваете и затягиваете (не туго) поясной ремень;

— натягиваете наплечные лямки;

— расположенными на них верхними ремешками подтягиваете к плечам;

— теперь затягиваете нижние поясные ремешки: это не даст раскачиваться рюкзаку в горизонтальной плоскости;

— и последнее, застёгиваете и затягиваете грудную стяжку: только не переусердствуйте, под неё свободно должна проходить рука.

Вот всё и готово. Теперь вес будет максимально распределяться, и ребенок не устанет, даже если будет носить тяжёлый рюкзак продолжительное время. А правильно снять-одеть его можно в считанные секунды, нужно лишь соотнести эту схему с имеющейся моделью и придерживаться алгоритма, затягивая-регулируя лямки-ремешки, имеющиеся на модели.

Источник: https://grizzlyshop.ru/blog/58371/

Как правильно настроить по себе рюкзак?

Неправильно подогнанный рюкзак может испортить весь поход, причём в зимнее время года, это ещё важнее.  Затяните лямки на плечах, но не сильно. Главный  вес должен быть на бедрах.

Правильное расположение

Место соединения плечевых лямок на спинке должно  располагаться как раз напротив ваших лопаток. Это идеальный случай. Если место соединения их слишком низко — значит спинка  слишком короткая. Тогда они могут легко сползать с плеч.

Если место соединения плечевых лямок слишком высоко — значит спинка рюкзака слишком длинная. Тогда рюкзак может натереть вам шею или кожу рук. К тому же в таком случае поклажа всегда клонит назад,  и, к сожалению, регулировкой длины плечевых ремней не поможешь.

Единственное решение — подобрать правильную длину спинки. Это позволит двигаться свободно вашим рукам и верхним мышцам спины. В принципе, туристическое снаряжение в Москве под себя подобрать можно, выбор достаточный. Выбирайте всегда  подходящую длину спинки или подстройте её  длину самостоятельно в зависимости от модели.

Настройка грудной  стяжки

После того, как вы подобрали лучшую длину спинки, отрегулируйте по высоте теперь грудную стяжку и затяните ее, но не сильно, так как сильное затягивание может немного усложнить дыхания. Грудная стяжка держит плечевые лямки на одной ширине.

Затягивание стабилизационных лямок на поясе зависит от рельефа местности — затяните для большего контроля веса рюкзака, или наоборот – ослабьте для более свободных движений. Затягивание  позволяет больше нагрузить плечи при переносе тяжелых грузов и улучшить контролируемость рюкзака на сложном рельефе. Ослабление — позволяет сделать лучшую вентиляцию и более нагрузить бедра.

Во время долгих переходов  то ослабляйте, то затягивайте различные ремни для равномерного распределения веса. Затяните стабилизационные лямки на бедренном поясе. Для правильного выполнения своих функций они должны находиться под углом 35-40 градусов к горизонтали. Это достигается  перемещением места крепления к плечевым лямкам.

Для рюкзаков не слишком большой вместимости верхние стабилизационные ремни выполняют несколько иную роль. Они позволяют тонко настроить длину спинки рюкзака. Затяните или расслабьте верхние стабилизационные и плечевые лямки для идеального подстройки рюкзака под вашу спину. Здесь угол наклона стабилизационных лямок может быть меньше или даже отрицательным.

Следуя этим нехитрым правилам, проблем у вас быть не должно.

Источник: https://NashaPlaneta.net/sovety4/kak-pravilno-nastroit-po-sebe-ryukzak

Как собрать и отрегулировать рюкзак

В прошлой статье мы выбрали себе рюкзак для путешествия мечты, а теперь расскажем о том, как его собрать и отрегулировать, чтобы в этом самом путешествии чувствовать себя еще комфортнее.

Как правильно собрать рюкзак

Основной задачей распределения вещей в рюкзаке является принцип снижения нагрузки на все тело. Если эти вещи распределены не правильно, то один и тот же вес может существенно различаться по ощущению.

Вот наглядная картинка, которая, по сути, отражает основной принцип сборки рюкзака.

1)      Красным цветом обозначены тяжелые вещи, такие как: палатка, снаряжения, веревка, горелки, консервы, топор и т.д. Их расположение должно быть максимально близко к спине, желательно в области лопаток, но не ниже поясницы.

Это позволит максимально приблизить центр тяжести рюкзака к нашему центру тяжести и как следствие приведет к повышению устойчивости и более комфортному восприятию нагрузки. Не стоит убирать тяжелые вещи на самый верх, это создаст эффект маятника и передвигаться будет очень сложно.

Так же, не нужно класть их слишком низко, на самое дно, это приведет к смещению центра тяжести и будет ощущение, что кто-то постоянно тянет вас за рюкзак назад. Соблюдайте золотую середину.

2)      Зеленым цветом обозначены вещи возможной необходимости, такие как: Спальник, одежда, аптечка, запасная обувь, перекус, посуда и т.д. распределяются по внутренней части рюкзака.

Как правило, спальник и вещи для сна помещаются в самый низ т.к. они понадобятся нам только ночью. Остальные вещи, лучше положить в зависимости от надобности.

К примеру, запасную обувь и одежду убрать ниже, а дождевик,  аптечку и перекус положить выше.

3)      Синим цветом обозначены вещи первой необходимости, такие как: Фонарик, средство от насекомых, туалетная бумага, карта, вода (маленькая бутылка), ножик, репшнур, компас, дождевик и т.д.

Эти вещи лежат в верхнем клапане и должны быть всегда под рукой. Их небольшой вес позволяет носить их на самом верху без дополнительной нагрузки на спину.

Документы, должны лежать во внутреннем клапане и быть убраны в непромокаемый гермомешок.

● Основные критерии мы разобрали, теперь перейдем к деталям и советам.

В рюкзаке не должно оставаться свободного или пустого места, это негативно скажется на распределении нагрузки. Для того чтобы этого избежать следует использовать боковые стяжки, которые ужимают рюкзак.

Снаружи рюкзака не должно быть посторонних вещей. Обычно это только пенка, которая крепится сбоку и палатка без дуг, чей вес так же не значителен.

В остальном, если повесить на рюкзак, котел или канистру с водой или ботинки за шнурки, все это будет мешать и при каждом шаге создавать не нужный маятник.

Так же, это может привести к потере снаряжения в силу того, что если наш путь проходит по лесному массиву, то вещи, висящие снаружи, благополучно останутся на ветках деревьев.

Не забываем про чехол для рюкзака. Если вернуться к прошлому пункту и нарушить его, то когда пойдет дождь и нужно будет натянуть чехол, мы можем столкнуться с рядом проблем. Во первых он может не налезть из-за лишних вещей снаружи, во вторых если и налезет, то может быть поврежден этими же вещами, а рваный чехол = мокрый рюкзак.

Еду, особенно джемы или сгущенку в мягкой упаковке (для снижения веса) обязательно убирайте либо в котел, либо в доп. пакет. Ведь если мы снимем рюкзак и кинем его на неровную поверхность, именно на сгущенку придется неровность (по известному закону подлости), а облизывать свои запасные ботинки, то еще удовольствие.

Читайте также:  Обработка ран

Компрессионные мешки помогут сжать объемные вещи практически в два раза. Есть мешки с системой утягивающих строп, а так же мешки с системой выкачивания воздуха.

Как правильно отрегулировать рюкзак.

Этот пункт является таким же важным, как и сбор рюкзака, фактически это две стороны одной медали, без правильной регулировки, все наши труды, затраченные на сборы, будут напрасны.

Настройка происходит непосредственно на спине, при полной загрузки рюкзака.

● Первое, на что мы обращаем внимание это поясной ремень. Как мы помним из прошлой статьи, на пояс приходится до 70% всего веса рюкзака.

Для того чтобы отрегулировать пояс, нужно нагнуться вперед, таким образом, чтобы рюкзак «лег» вам на спину, затем защелкнуть поясной ремень, затянуть, чтобы он не сдавливал бока и выпрямиться. Пояс фактически съедет вам на тазовые кости, где и должен находиться.

Он не должен болтаться и так же не должен слишком сильно сдавливать бока, дабы не нарушалось естественное кровообращение. Пряжка должна находиться ровно посередине живота, а поясные лямки комфортно обхватывать тазовые кости.

● После этого переходим к плечевым лямкам. Для начала определим, на какую высоту их установить, относительно оси позвоночника.

Если после того как вы застегнули поясной ремень лямки не касаются плеч, а находятся над ними на высоте нескольких сантиметров, следует снять рюкзак и установить лямки на размер меньше.

Если же, после того как вы застегнули пояс но чувствуете, что на бедра не перешел вес рюкзака а так и остался на плечах, значит проделываем туже операцию но в другую сторону. Снимаем рюкзак и устанавливаем положение лямок чуть выше.

Как правило, система регулировки плечевых лямок по вертикали находится в области лопаток рюкзака. У каждого рюкзака она разная, но принцип ее один. Отрегулировав высоту лямок по вертикали, следует утянуть их на плечах, таким образом, чтоб рюкзак стал ближе к спине, но основной вес все так же оставался на бедрах.

● Теперь немаловажный фактор, расположение рюкзака в плоскости относительно спины. Лямки для регулировки находятся прямо над плечами. Рюкзак должен находиться в одной плоскости со спиной.

  Он не должен заваливаться назад, что приведет к тому, что вам постоянно придется наклоняться вперед, чтобы компенсировать отклонение, а так же не должен быть завален на спину, это так же создаст неудобства.

  Если вы не доверяете ощущениям, попросите напарника посмотреть на вас сбоку, так он определит, ровно ли находится рюкзак и нужно ли его регулировать.

● Ну и последняя регулировка, это стропа между поясом и самим рюкзаком. Утягиваем ее не очень сильно, так сказать до появления сопротивления. Она служит для того, чтобы рюкзак не ездил из стороны в сторону относительно попы.

Наш рюкзак собран и отрегулирован, проделываем тоже самое с собой и можно отправляться в путь! Надеюсь, эта статься была вам полезна. Следите за новостями, мы напишем еще много всего интересного!)

Источник: http://captravel.ru/blog/kak-sobrat-i-otregulirovat-ryukzak/

Конструкция рюкзака

Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен к спине человека, тем легче нести груз.

С другой стороны, рюкзак не должен быть намного шире плеч, — будет цепляться за все в лесу, в дверь не всякую можно пройти.

Поэтому современные рюкзаки преимущественно высокие и узкие. Возможность «роста» вширь остается в виде крепления дополнительного груза сбоку.

Объем рюкзаков измеряют в литрах. Однако, все не так просто! Измеряют эти литры по-разному. Самый простой способ — перемножить высоту, ширину и толщину. Однако, это дает верный результат только при прямоугольной форме мешка.

Более продвинутый способ, которым пользуются западные фирмы — кроме шуток! — в тестовый образец насыпают песок литровыми кружками. Сколько влезло «под завязку» — такой и объем.

Еще момент — учитывается объем карманов и клапана, или нет. Фирмы поступают на свое усмотрение. Поэтому, если на рюкзаке написано, что его объем 60 литров, то это еще ничего не значит.

Обычно рюкзаки делают слегка расширяющимися кверху. Это, с одной стороны, облегчает укладку вещей, с другой — содержимое как бы прессуется при переноске.

Кроме того, таким образом немного повышается центр тяжести. Но иногда можно увидеть обратную картину — расширяющиеся книзу рюкзаки. Объяснение простое: бывают случаи, когда высокий центр тяжести опасен, — например, при спусках на лыжах. Но носить большой вес в таких рюкзаках намного тяжелее.

Есть еще один вариант — когда емкость рюкзака образует своего рода наплывы на поясной ремень. Это частично решает указанную выше проблему: центр тяжести низко, но все равно максимально совмещен с центром тяжести человека.

Однако, укладывать такой рюкзак сложнее, и в эти острые углы положить удается только какие-то мягкие вещи, не имеющие большого веса и в итоге не влияющие на общее распределение массы.

В сечении рюкзаки бывают круглые (на самом деле — овальные), и прямоугольные. Овальными делают мягкие рюкзаки, это позволяет более удачно разместить свернутый по кругу коврик, заменяющий каркас. Большинство каркасных рюкзаков имеет прямой край со стороны спины.

Рюкзаки среднего (50-60 литров) и большого (свыше 60) объема часто делают с разделением основной емкости на две части. В просторечье нижнюю часть называют «подвалом». Для доступа в «подвал» вшивается отдельная молния, а разделяющая перегородка («диафрагма») застегивается либо тоже молнией, либо выполнена в виде тубуса.

«Подвал» теряет смысл в случае, если в мягкий рюкзак вставлен по кругу коврик — открыв молнию, вы не сможете проникнуть внутрь. У разделения на емкости есть сторонники и противники. По мнению последних, удобство «подвала» полностью нивелируется снижением прочности, — любой элемент, усложняющий изделие, уменьшает надежность.

С другой стороны, бывает весьма кстати не разбирать весь мешок для того лишь, чтобы достать теплую шапочку или рукавицы со дна рюкзака.

В верхней части основной емкости рюкзака делают тубус из более легкой ткани — это позволяет при необходимости дополнительно увеличивать объем.

В специфических областях применения бывают конструкции с возможностью доступа в основную емкость рюкзака не сверху, а сбоку. Например, так делают упаковки для байдарок и прочих средств сплава; примерно также устроены рюкзаки для переноски парапланов и кайтов.

Подвесная система рюкзака

Подвесной системой называют способ крепления рюкзака к вашему телу — то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т.п.

В настоящий момент подвесные системы в основном делают регулируемыми, ведь фирмы шьют рюкзаки на некоего «среднего» покупателя, и необходима индивидуальная подгонка под фигуру.

Самодельные рюкзаки, сшитые «под себя», часто не имели регулировок подвесной системы — автор и так знал (методом проб и ошибок) на какой высоте должны быть пришиты лямки и какая у него ширина плеч. Такой подход позволял добиться экономии веса и увеличения прочности — поскольку конструкция проще.

Однако, вернемся к регулируемым системам. Чаще всего регулируется только один параметр — высота точки крепления лямок относительно поясного ремня.

Иногда регулируемой делают также точку крепления к лямкам верхней оттяжки (в одной старой книжке это называлось «ремни противооткидывания верха рюкзака»). Совсем редко встречается регулируемая высота точки крепления поясника относительно дна рюкзака.

Многие фирмы дают своим подвесным системам непонятные аббревиатурные имена, типа «ABS-system» или просто вворачивают какие-то красивые словеса а-ля «Ergo Back System».

На самом деле все подвесные системы примерно одинаковы, и значение имеют лишь прочность и как можно меньшие размеры.

Согласитесь, что если какая-нибудь «system» будет впиваться вам между лопаток, то звучность имени отойдет на задний план. Для того, чтобы этого не происходило, конструкторы придумывают всевозможные подушки-накладки в области поясницы.

К подвесной системе отнесу также грузовую петлю рюкзака. Это ручка из стропы, за которую рюкзак можно подвесить или просто поднять. Обычно ее делают со стороны спины, иногда — и с обратной стороны, и с боков.

Главное, чтобы она была очень прочной и хорошо (читай — правильно) пришитой. Например, во время одного из сложных альпинистских восхождений на моих глазах такая грузовая петля неожиданно оторвалась, когда рюкзак висел на карабине на точке страховки.

Итог — полет рюкзака со многими полезными вещами с высоты 300 метров. Хорошо еще, что это случилось на спуске… Много «добрых» слов было сказано в адрес производителя того рюкзака. Вполне понятно, что такая ситуация просто недопустима!

В самодельных моделях, специально спроектированных для лыжных походов, пришивают еще одну грузовую петлю на поясник со стороны спины. Петля направлена вниз, и к ней цепляют санки-волокуши. Если пришить такую петлю просто на рюкзак, то санки будут тянуть его назад, нарушая центр тяжести системы «человек-рюкзак».

При правильном расположении на пояснике вся нагрузка приходится на бедра человека, и тянуть санки гораздо легче; кроме того, можно снять поясник с рюкзака и использовать полностью независимо, просто как упряжь для волокуши, а рюкзак полностью убрать в санки. Так поступают на простых участках, например при подъеме по ровным наледям сибирских рек.

Лямки рюкзака 

Лямки должны отвечать основному требованию — быть удобными. Именно в конструкции лямок заложено 80% удобства ношения рюкзака.

Прежде всего, лямки должны быть пришиты по фигуре, или же должна быть предусмотрена возможность их регулировки. Это касается и высоты точки крепления, и расстояния между лямками.

Слишком широко раздвинутые лямки будут спадать с плеч. Проблема частично компенсируется грудной стяжкой между лямками, но она может стеснять дыхание. Это скорее атрибут маленьких рюкзаков для соревнований, где приходится бегать или совершать резкие движения.

Форма лямок — серповидная, или S-образная. Прямые лямки менее удобны, они неизбежно сминаются, следуя форме плеч.

Лямки рюкзака в местах соприкосновения с телом человека должны быть мягкими. Обычно для этих целей используется полиэтиленовая и полиуретановая пена. Современная конструкция лямок представляет собой многослойный сэндвич из разных материалов.

Очень ответственный узел конструкции лямок — точка их крепления снизу. Существует несколько вариантов: к месту стыка спины и боковых сторон, к дну рюкзака, на поясной ремень…

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас наиболее распространено крепление лямок на стык спины и боковин. Это место должно быть укреплено дополнительным слоем ткани.

Пряжки регулировки длины лямок должны затягиваться книзу, чтобы можно было подогнать лямки, уже надев рюкзак. Пряжки на лямках должны выдерживать большую нагрузку.

Как уже было отмечено, современная конструкция лямок предполагает наличие оттяжки, идущей от верха плеча к верхней части основной емкости рюкзака. Это ремни, которые не дают рюкзаку откидываться от спины. Положение лямок и точка пришива этих ремней должны иметь такое взаимное расположение, чтобы ремни как бы продолжали вверх линию лямок от плеч, начинаясь в области ключиц.

Ширина самих лямок в среднем около 7-8 см. Это достаточно для комфортной переноски даже очень тяжелых грузов; более широкие лямки спадают с плеч или, наоборот, врезаются в шею.

Поясник рюкзака

Поясной ремень позволяет перенести часть нагрузки с плеч на поясницу, на бедра. Это оправдано анатомией человека. Но важно, чтобы пояс сидел именно на бедрах (а для этого они должны быть, так что стоит сесть на диету).

Поясники бывают пришитые и съемные. Второй вариант предпочтительнее. Ширина поясного ремня — не менее 10 см, желательно анатомической формы, облегающей бедра. Внутри устройство поясника аналогично конструкции лямок.

Часто поясной ремень снабжают дополнительными оттяжками на боковины рюкзака — это позволяет притянуть емкость к бедрам, рюкзак более плотно сидит на человеке, не болтается. Удобно, если пряжка поясника легко затягивается в рукавице — пояс застегивают, а потом уже затягивают, при надетом рюкзаке.

Швы рюкзака

Важно, какими швами и как сшит рюкзак. Существует много типов швов, они отличаются прочностью и трудоемкостью в изготовлении. По понятным причинам, производители стремятся к компромиссу между прочностью и сложностью технологии (читай — к уменьшению себестоимости).

Наиболее «правильный» шов для основной емкости рюкзака — бельевой или «запошивочный», он должен работать на сдвиг, а не на отрыв (стачной шов). Все силовые элементы (точки крепления лямок, пояса, стяжки, ручки) должны пришиваться на усиления (стpопy, дополнительный слой ткани), и ни в коем случае не просто в шов!

Читайте также:  Таежный топор: пошаговая инструкция изготовления

Традиционно слабые места — верхняя и нижняя точка крепления лямок, пришив боковых стяжек. Часто отрываются пришитые «не на месте» карманы. В каркасных рюкзаках металлические латы норовят прорвать ткань и вылезти наружу.

Клапан рюкзака

Клапан сверху рюкзака — непременный атрибут любых моделей объемом свыше 40 литров (кроме специфических рюкзаков типа упаковок для байдарок). Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега, но также является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой.

По своей конструкции клапаны бывают пришитые и «плавающие». Во втором случае можно регулировать расположение клапана на рюкзаке в зависимости от его высоты. Можно и вообще отстегнуть клапан и использовать его отдельно в качестве поясной сумки или небольшого рюкзачка (если такое предусмотрено конструкцией клапана).

Объем клапана может колебаться в довольно широких пределах. В любом случае важно, чтобы молния позволяла широко расстегивать клапан и свободно класть или доставать вещи, — например, фотоаппарат.

К основной емкости рюкзака плавающий клапан крепится на пряжках, которых может быть 2-3 со стороны спины и 1-2 с обратной стороны (в зависимости от ширины рюкзака).

Со стороны спины ставят обычно «трехщелевые» пряжки, а с лицевой стороны — фастексы или самосбросы. На старых самодельных рюкзаках клапан часто крепили просто на резинках-эспандерах, застегивая металлические крючки за специально пришитые кольца.

На клапане может быть один или несколько дополнительных карманов, как снаружи, так и с внутренней стороны.

Стяжки рюкзака

Стяжки нужны для регулирования объема рюкзака. Сразу оговорюсь, что чаще все-таки стоит обратная проблема — сделать из большого рюкзака еще больший, а не наоборот. Но все-таки стяжки необходимы, поскольку позволяют утянуть весь объем, превратив сложенный рюкзак в монолитный «кирпич», который гораздо легче носить.

В идеале стяжки должны образовывать замкнутый ременный «каркас» вокруг рюкзака, и вся нагрузка должна приходиться именно на ремни. Так было сшито большинство хороших самодельных рюкзаков. Сейчас производители экономят на стропах, и часто вшивают их прямо в боковой шов.

Такая конструкция получается ненадежной, поскольку нагрузка приложена к одной точке и «работает» на отрывание. Более удачный вариант — если стропа пришита через дополнительный треугольник плотной ткани, распределяющий нагрузку на большую площадь.

Другой, несколько устаревший, тип боковых стяжек — это шнуровка. На мой взгляд, шнуровка менее удобна. Единственный ее плюс — это некоторое снижение веса, но оно незначительно, особенно при использовании пластиковых пряжек.

Помимо боковых и вертикальных стяжек на продвинутых рюкзаках ставят также дополнительную стропу, позволяющую затянуть основной объем сверху, но под клапаном.

Это очень удобно, если вы запихиваете в уже набитый до отказа рюкзак пуховку или другую мягкую вещь. Дополнительная стропа позволяет спрессовать объем под клапаном.

Карманы рюкзака

Карманы удобны для хранения мелких предметов. В самодельных рюкзаках разнообразие форм карманов и мест их расположения не поддавалось описанию: были карманы, специально сшитые под витиеватую форму любимой миски, карманы для карт (игральных), потайные внутренние карманы для денег и документов…

В промышленных моделях расположение карманов более стандартизовано. Обычно их располагают на задней стороне, но это не очень удобно, поскольку рюкзак кладут на землю (в грязь, на мокрый снег) как раз карманами вниз.

Если еще и сесть на рюкзак, то хрупкие вещи можно раздавить. Молнии на карманах будут быстро выходить из строя. Многие производители отказываются от карманов, ограничиваясь клапаном.

К карманам относят и планки для вставки груза внизу по бокам рюкзака. Эти кармашки помогают переносить снаружи весла, удочки, топоры, пилы и пр. В этом случае конец переносимого предмета вставляется в кармашек, а сам предмет прижимается к рюкзаку боковыми стропами.

Хорошие конструкторы вставляют в такой кармашек дополнительный элемент — сквозное отверстие, декорированное люверсом. Смысл его в том, чтобы набившийся в кармашек снег при таянии стекал наружу.

Иногда делают карманы на поясном ремне, на лямке (для рации или прибора GPS).

Навеска рюкзака

Раньше считалось, что снаружи мешка ничего болтаться не должно, и если рюкзак выглядит как новогодняя елка — хозяин просто не умеет его укладывать.

В принципе, это верно, но все-таки бывают случаи, когда рюкзак физически не способен вместить все предметы, да и не всем вещам на маршруте место внутри — веревку, кошки, ледовый инструмент удобнее носить снаружи.

Современные экспедиционные и штурмовые рюкзаки имеют целый ряд традиционных мест для крепления внешних грузов. Во-первых, это уже упоминавшиеся ремни для кошек сверху клапана. Веревку, палатку, узкий коврик можно прикрепить снизу-сзади рюкзака, под дном, для чего там также пришиты ремни с пряжками.

Если на рюкзаке нет задних карманов, то удобно крепить коврик сзади вертикально вдоль рюкзака. Для переноски ледоруба на стыке задней стенки с дном пришиты петли из стропы, за них заводится ледовый инструмент клювом вниз, а рукоятка фиксируется стропой с «липучкой» или пряжкой.

Дополнительные емкости — крайний вариант карманов. Их навешивают сзади или по бокам.

Встречаются разные полукольца и карабинчики для крепления предметов на лямке — от рукавиц до ножа и фляжки.

В магазине туристического снаряжения Городской Центр Тренажеров, Санкт-Петербург большая распродажа! Здесь можно очень недорого купить рюкзак для похода, рыбалки и охоты:

Источник: https://trenager.com/publ/vse_o_turizme/konstrukcija_rjukzaka/9-1-0-177

Это самая загадочная лямка на туристическом рюкзаке —

Если вы не знали, у настоящего туристического рюкзака 5 стабилизирующих лямок. Под словом «настоящий» я подразумеваю не 30-40 литровые модели, а полноценные экспедиционные экземпляры для походов от 10 дней.

Пройдемся по списку в порядке убывания известности ремешков со стороны спины. Из моего опыта, последний вызывает вопросы у большинства туристов, поэтому в конце остановимся на нем подробнее. Первые же четыре быстро пролетим, чтобы освежить память.

1. Наплечные лямки

Самые главные. Наплечные лямки регулируют приходящийся на плечи вес и в идеале принимают на себя 1/3 всей массы рюкзака. Если рюкзак плохо настроен, плечи в походе устанут от статической нагрузки, а с правильно подтянутым вы прошагаете километры и не заметите груза за спиной.

2. Поясной ремень

Его задача в переносе веса рюкзака на бедра, что позволяет разгрузить плечи и поясницу.

2/3 носимого за спиной веса должно передаваться бедрам через поясной ремень, минуя позвоночник. Поясной ремень должен обхватывать подвздошные кости и не съезжать вниз, тогда вы вероятность, что в походе заболит спина, уменьшается в разы.

3. Грудная стяжка

Она не дает плечевым лямкам разъезжаться в стороны.

Многие ее не используют почему-то. Видел десятки обзоров рюкзаков, когда ведущий прямо заявлял в камеру, что никогда не защелкивает данный ремешок. А по мне, так весьма полезная штука, чтобы не было ощущения, будто наплечники сползают.

4. Стабилизаторы поясного ремня

Они служат для фиксации нижней части рюкзака, чтобы не болталась во время движения.

Эти ремешки полезны для рюкзаков от 60 литров, когда загрузка превышает 18 кг.

5. Противооткиды

– те самые загадочные лямки, о цели которых многие туристы не догадываются и уж тем более не умеют их регулировать.

Противооткиды отвечают за фиксацию верхней части рюкзака и равномерно распределяют нагрузку по плечам. Как и стабилизаторы поясного ремня из предыдущего пункта, противооткиды имеют смысл на рюкзаках большого объема, хотя некоторые производители вставляют их ради крутости на мелкие модельки 20-40 литров, где они бесполезны.

Запомните три простых правила регулировки противооткидов и научите других в своей группе.

Как затягивать, регулировать по длине и углу?

1. Точка крепления противооткидов должна располагаться на 1-2 см выше ключицы, тогда нагрузка по плечевой лямке будет распределяться равномерно.

Крепления находятся на плечевых лямках. Чтобы их передвинуть, надо расслабить ремень.

Если на вашем рюкзаке есть противооткиды, но нет плечевых креплений, то это чисто декоративный элемент, как спойлер на «вазах».

2. Идеальный угол между оттянутым противооткидом и горизонтом равен 45 градусам. Смотрите картинки ниже.

3. Между плечевой лямкой и вашим плечом не должно быть промежутков.

Если промежутки имеются, надо играть с длиной противооткида и регулировкой поясной системы по высоте (в говнорюкзаках такого нет).

Любопытно, что часть туристов плевать хотели на противооткиды вместе с грудными стяжками. Вот найденная на bask.ru цитата опытного инструктора:

Вы сами должны решить перед походом, что для вас комфортно, а что нет. Главное – это полученное удовольствие от пройденных километров.

Теперь вы знаете о противооткиде всё.

Источник: https://hiking.ru/load-lifter-straps

Несколько способов крепления лямок рюкзака

Доброго времени суток, дорогая Мастерица — Рукодельница!

Сегодня поговорим о нескольких вариантах крепления лямок рюкзака.

Поделюсь своей классификацией:

1. крепление лямок рюкзака в шов; 2. крепление лямок рюкзака накладным способом;

3. крепление лямок способом «трансформер» — свободный.

На фотографиях ниже есть несколько вариантов каждого из списка.
Понятно, что здесь представлены, не все возможные сочетания и модификации, но как часто встречающиеся, с моей точки зрения.

Каждый способ крепления лямок имеет свои преимущества.

Попробую их объяснить:

Фото 1 — лямки вшиваются в моделирующий шов задней детали рюкзака. — этот шов создается при делении большой детали, как минимум, на две части. Верхняя часть, по высоте, короче нижней.

Если точнее, чаще всего, высота такой детали от 3 до 10 см; — лямки могут вшиваться непосредственно в шов или, как на фото, через короткие шлевки; — верхние концы лямок рюкзака могут крепиться близко к друг к другу или на определенном расстоянии (не более 14 ширины общей длины шва, от центра); — благодаря такому способу перераспределяется нагрузка с верхнего шва стачивания основных деталей рюкзака;

— отличный вариант для капризных машинок, которые не любят многослойные детали.

Фото 2 — короткая ручка, клапан и лямки вшиваются в моделирующий шов задней детали рюкзака; — все тоже самое что и для фото 1, кроме последнего пункта.

Эти же пункты касаются и клапана; — клапан, пришитый в таком месте, красиво оформляет внешний вид и имеет защитную функцию входа.

Если клапан пришивается в верхний шов соединения основных деталей рюкзака, то своим весом перетягивает, «ломает» заднюю деталь рюкзака. Особенно заметно при неполном заполнении внутреннего объема;

— наиболее продуктивно для рюкзаков статичной, четкой формы рюкзака.

Фото 3 — накладной способ крепления лямок рюкзака — укороченный.

— не нужно делать лишних швов; — позволяет регулировать утолщение при вариативности порядка распределения пришивания короткой ручки и лямок рюкзака; — возможность добавить контрастную деталь к дизайну; — идеальный вариант для рюкзака без клапана — применяется когда нет верхнего шва рюкзака;

— минимальная нагрузка на швы рюкзака.

Фото 4 — накладной способ крепления лямок и клапана рюкзака — длинный.

— позволяет использовать все преимущества с фото 3 еще и с клапаном; — возможность более свободного распределения крепления короткой ручки и лямок рюкзака; — применяется когда нет верхнего шва рюкзака;

— хороший способ для сыпучих и рыхлых материалов, где нужен минимум швов.

Фото 5 — накладной способ крепления лямок для такой модели рюкзаков и его вариантов. Их еще называют рюкзак — лямка. — осуществляется правильно распределение нагрузки на рюкзак; — хороший способ «закрытия» начала и окончания молнии на входе рюкзака;

— имеет несколько технологий, что дает возможность использовать для разной толщины материалов и возможностей вашей швейной машинки.

Фото 6 — фиксированный способ крепления лямок — «трансформер»свободный. — имеет несколько модификаций и подходит практически для всех моделей рюкзаков и их вариантов; — позволяет из простой классической сумки сделать рюкзак;

— снимает нагрузку на швы самого рюкзака, ее забирает и несет металлическая фурнитура.

Фото 7 — способ крепления лямок рюкзака — трансформер.

— дает возможность перераспределять нагрузку веса рюкзака по мере необходимости;
— при помощи дополнительной фурнитуры, из рюкзака можно сделать сумку.

Фото 8 — крепление лямок непосредственно в верхний шов соединения основных деталей рюкзака.

— имеет наиболее широкое распространение применения из-за простоты исполнения; — требует меньшее количество фурнитуры; — можно усилить шов несколькими строчками, невидимыми внешне;

— более плотное прилежание рюкзака к спине носителя.

Надеюсь, что эта статья помогла вам выбрать наиболее удачное решение для крепления лямок в вашем рюкзаке.
Душевного творчества вам!

С уважением, Вилена Малая.

Источник: https://vilbag.ru/poleznosti/neskolko-sposobov-krepleniya-lyamok-ryukzaka.html

Ссылка на основную публикацию