Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя.

Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна.

Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна.

Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков.

Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков.

Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой.

Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком.

Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика.

Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой.

Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани.

После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности.

При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем.

Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении.

Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья.

Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Источник: http://BoatCity.ru/boat/izgotovlenie-iz-stekloplastika.html

Изготовление лодки своими руками: из стеклопластика, фанеры или пенопласта?

Желание, хоть ненадолго, стать капитаном пусть даже самого маленького судна, очевидно, живет в нас с раннего детства. Оно не уплывает в бумажной лодочке по весеннему звонкому ручью, не растворяется в детских снах о дальних морских путешествиях.

А если рядом есть водоем, по которому вы можете периодически совершать пусть не дальние и не морские, но вполне водные путешествия, то можно сделать лодку, например из стеклопластика, своими руками — эта статья для вас.

Причем молоток, либо вообще не потребуется, либо почти не потребуется.

Какую лодку будем строить

Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем.

Мы, конечно же, не будем строить морскую яхту, а поговорим об материалах, приемах и способах сооружения небольших весельных лодок и лодок, на которые можно установить небольшой двигатель, т.е.

о конструкциях достаточно легких и не особо больших.

И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце 70-х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика.

Новый «корабль» был значительно легче, маневреннее своей тяжелой деревянной предшественницы, поэтому на лодочных станциях разбирался в первую очередь. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах.

Да ничего, а вот надо ли – разберемся в процессе описания процесса.

 Изготовление  лодки из стеклопластика своими руками

Делается такая лодка, независимо от сложности, по одной схеме:

  • изготавливаем макет;
  • наносим разделительный слой;
  • укладываем стеклоткань (или стекловолокно) со связующим (эпоксидная или полиэфирная смола, полиуретановый компаунд) необходимой толщины;
  • обрабатываем и устанавливаем оборудование, узлы, элементы прочее.

При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки – выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 – 15 мм, что еще более затратно.

Жесткость подобным суднам придают за счет дополнительных конструктивных элементов. Поэтому в индивидуальном производстве в чистом виде эта технология почти не используется, а используется в соединении с другими конструкционными материалами, такими как фанера.

Самодельная лодка из фанеры

Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется.

Читайте также:  Список вещей в поход с палатками

Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм.

Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.

Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.

Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости.

Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде.

В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать.

Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.

Весла можете купить готовые, а можете сделать сами, лучше из клееной древесины. Длина их не должна быть меньше 2 м, оптимальный размер – 2,2 м. Для лопасти использовать фанеру толщиной 6 мм.

По такому принципу можно построить и достаточно большую лодку, усилив корпус шпангоутами и другими необходимыми элементами. Конечно же, и фанера берется потолще.

Предварительно изготовьте макет судна из плотного картона. Масштабировав элементы, получите чертежи деталей.

А вообще-то в интернете достаточно чертежей лодок и катеров на любой вкус, также есть журнал «Катера и яхты» в котором тоже публикуются интересные проекты.

Лодка из пенопласта

Пожалуй, проще этого метода постройки лодки и не сыщешь. Достаточно большой кусок пенопласта – сам по себе лодка. Крепи уключины, ставь весла и в путь. Естественно, это слегка упрощенный вариант водного транспортного средства, но масса простеньких суденышек-катамаранов построено именно по такому принципу:

  • берут два пенополистирольных блока, при помощи нихромовой проволоки и зарядного автомобильного устройства придают им форму поплавков катамарана;
  • приклеивают килевые рейки, оклеивают несколькими слоями стеклоткани с усилением носовой и хвостовой части;
  • сооружают деревянную или металлическую платформу;
  • обеспечивают плавсредство любым движителем (от гребного колеса до легкого движка).

И все. А если все же говорить о лодке или небольшом катере, то пенополистирол может сослужить роль несъемной модели, повысив, к тому же, живучесть судна.

Все, как в случае с изготовлением чисто стеклопластиковой лодки, но модель делается из пенопласта толщиной 5 – 10 см и плотности 35 – 50 кг/см2, который склеивается между собой на полиуретановый клей.

О способах придания пенополистиролу необходимой формы, кроме уже упоминавшегося, говорить не будем, их достаточно и все они вполне просты.

Тем более что форму и сложность конфигурации своего корабля вы выбираете сами.

Так вот, когда ваше пенопластовое судно радует глаз своими плавными обводами, вы можете просто оклеить его многими слоями стеклоткани до требуемой ее толщины, вклеив все узлы, нуждающиеся в усиленном креплении или предусмотрев места их крепежа. И дальше – по схеме: шпаклевка, шлифовка, гелькоут и шампанское…

Хотя, нет. С шампанским мы погорячились. Наша лодка легка, достаточно прочна для эксплуатации длительное время, но об ее корпус бутылку с шампанским разбить вряд ли получится. А вот если до стеклоткани оклеить пенопластовую модель хотя бы в самых ответственных местах (днище, нос, корма, выступающие элементы) всего лишь 4-мм фанерой, то прочность судна увеличится значительно.

Все это не более чем приемы работы с материалом, а какие из них использовать – решать вам. Наша задача показать, что такая работа вам по силам и может сэкономить существенные финансовые ресурсы.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://stroi-specialist.ru/razlichnye-samodelki/samodelnaya-lodka.html

Как сделать лодки для рыбалки своими руками из фанеры, бутылок?

Вы здесь

Оглавление:

Многие мужчины любят заниматься рыбалкой или просто совершать прогулки по реке. Для этого нужно иметь лодку, но часто случается, что купить лодку для рыбалки нет возможности. Решением такой проблемы могут стать самодельные лодки для рыбалки. Способов их изготовления достаточно много, необходимо лишь запастись временем, терпением и материалами.

Самодельная лодка из фанеры

Лодка, изготовленная из фанеры, отличается своей лёгкостью и значительно меньшей стоимостью по сравнению с заводскими.

Как самому сделать лодку для рыбалки из фанеры? Для работы потребуется точный чертёж и фанера — проклеенный натуральный берёзовый шпон толщиной приблизительно 5 мм.

  1. С помощью бумажных шаблонов на фанерные листы наносятся выкройки деталей.
  2. Пилой по дереву или электролобзиком необходимо вырезать все заготовки.
  3. Склейте транцы со шпангоутами.
  1. Теперь прикрепите к транцу днище и борта, сведя их спереди друг с другом.
  2. Для крепления деталей обшивки используется шовный материал (в случае, если лодка изготавливается не из очень толстой фанеры) или клей. В этом случае необходимо стесать края фанеры под углом.
  1. Убедитесь в том, что все детали сходятся по размерам. В противном случае придётся разобрать лодку и исправить недостатки.

Склейка

  1. Возьмите эпоксидную смолу и аэросил и смешайте компоненты 1:1 при помощи специальной насадки на дрели.
  2. Усиление углов между бортами, днищем и транцами выполняется деревянными галтелями — небольшими уголками, предназначенными для жесткости соединения.
  3. Теперь следует наклеить на все внутренние поверхности швов полоски из стеклопластика или стеклоткани. При этом необходимо тщательно промазывать все стыки эпоксидно-аэросильной смесью.
  4. Необходимо дождаться, пока клей полностью просохнет, а после этого следует установить шпангоуты в соответствующие места.
  1. Теперь требуется уложить на днище настил, прикрепить уключины и сидение.
  2. Если конструкция лодки предполагает кокпит (закрытая носовая часть), то следует установить крышку, зафиксировав её на бортах и шпангоутах.
  3. После того как лодка полностью просохнет, переверните и отшлифуйте её наружную поверхность. После этого требуется проклеить дно стеклотканью и обработать швы эпоксидным составом.
  1. Перед покраской необходимо обработать наружную поверхность конструкции пропиткой для древесины, зашпаклевать все щели и обработать грунтовкой.
  2. Покрасить лодку лучше всего специальной пигментной смесью, предназначенной для деревянных судов, но можно использовать и любую обычную краску.

Складная лодка из фанеры

Самодельная складная лодка для рыбалки представляет собой жесткую фанерную складную конструкцию, состоящую из нескольких секций. Размер каждой из секций равен расстоянию между двумя шпангоутами, расположенными рядом. Секции соединены между собой при помощи барашковых болтов и уплотнены резиной.

Средняя секция имеет самый больший размер и, при складывании лодки, другие секции последовательно входят в неё. Сложенная лодка имеет вид габаритного чемодана (850х700х330 мм), который можно легко перевозить к месту назначения.

Для работы потребуются:

  • 2,5 листа фанеры толщиной 4 мм с размерами 1,5х1,5 м.
  • 1 лист фанеры толщиной 10 мм размером 1,3х0,9 м.
  • 1 шестиметровая доска толщиной 20 мм.
  • 1 шестиметровая доска толщиной 40 мм.
  • 1 доска из бука или другой твердой древесины длиной 1м для отделки борта.

Изготовление лодки

Сборка лодки осуществляется по чертежу. Желательно воспроизведение на бумаге натуральных размеров форштевня, шпангоута и транца.

  1. Приклейте плаз к строительной 10-мм фанере и сложите её пополам.
  2. Высверлите в шпангоутах отверстия.
  3. Ножовкой выпилите два шпангоута, транец и форштевень.
  4. Шпангоуты обработайте ножовкой и покройте их с наружной стороны тонкой резиной (1 мм) при помощи клея.
  5. Уплотнение поделите на полоски длиной по 20 мм и обработайте ними два шпангоута техническим клеем.
  6. Обработайте 3-милиметровые отверстия для алюминиевых заклёпок. Заклёпки должны располагаться попарно на расстоянии 10-15 мм. Расположение заклёпок от края шпангоута — 10 мм, расстояние между парами — 800 мм.
  7. Снимите болты и рассоедините шпангоуты. Поместите заклёпки в отверстия.

Для сборки секций необходим кондуктор, позволяющий устанавливать шпангоуты и покрывать их фанерой. Данный механизм изготовлен из доски толщиной 40 мм и состоит из:

  • Основания рамы (4 доски).
  • Неподвижной стойки с кронштейном, который зафиксирован при помощи гвоздей.
  • Подвижной стойки с передвигающейся между продольными листами основания передвижной доской, укреплённого на ней кронштейна и поперечной доски на нём.
  1. Следующий этап — укрепление шпангоутов. Для этого используются болты, пропущенные сквозь отверстия и соединяющие каждый кронштейн с поперечной доской.
  2. Выступающие кронштейны и свисающие доски подровняйте по уровню шпангоутов.
  3. Теперь следует разделить на две части фанеру толщиной 4 мм и покрыть нею шпангоуты в кондукторе. Листы необходимо загнуть с наружной стороны шпангоутов и укрепить их на кондукторе.
  4. При помощи клея К-88 произведите обработку шпангоутов под фанерой и её краёв над шпангоутами.
  5. Алюминиевым листом (16х0,5 мм) укрепите границы фанеры.
  6. Теперь в шпангоуте между заклёпками просверлите отверстия диаметром 2,5-3 мм. При этом следует захватить алюминиевую полоску и фанеру.
  7. Далее необходимо вкрутить шурупы сразу в обе стороны. Теперь к шпангоутам прикрепите заготовку из фанеры, а алюминиевую полосу заверните вниз.
  8. Теперь снимите секцию с кондуктора, подравняйте её края, чтобы длина фанеры между шпангоутами оказалась меньше на 10мм. Остатки срежьте.
  9. Заготовленные планки с сечением 15х25 мм разделите на 4 равные части, одну из которых приложите к фанере и склейте. Оставшейся алюминиевой полоской оберните планки внутри шпангоутов и обейте гвоздями. С помощью 40 мм шурупов прикрепите края планок к шпангоутам. Планка борта и лист фанеры должны прилегать друг к другу герметично.
  10. При помощи уплотнителя с микропорами или другой мягкой резины обработайте одну сторону секции по всей её поверхности.
  11. Напротив отверстий в шпангоуте просверлите отверстия в резине.
  12. Таким же образом изготовьте две другие секции, за исключением носовой.
  13. Носовая часть изготавливается с помощью двух листов для каждой из сторон — левой и правой, предварительно вырезанных по чертежу.
  14. Снимите с кондуктора движущуюся стойку и уложите шпангоут на неподвижную.
  15. На основание установите форштевень.
  16. Накройте сверху толстой бумагой.
  17. Края, которые выступают, обрежьте по шаблону.
  18. Далее необходимо обшить отсек «носа». Для этого раскроите лист по форме. Алюминиевой полосой укрепите края фанеры.

Складные лодки для рыбалки легко помещаются в багажник автомобиля или небольшой прицеп.

Чертеж самодельной лодки из фанеры для рыбалки:

Видео о том, как сделать складную лодку для рыбалки

Лодка из пластиковых бутылок

Как сделать лодку для рыбалки из пластиковых бутылок? Делается она достаточно просто. Одним из её главных достоинств является дешевизна и доступность материалов. К тому же совсем необязательно для её создания обладать специальными навыками.

Необходимые материалы

  • Пластиковые бутылки. Конечно же, в первую очередь желающим сконструировать такую лодку потребуется большое количество пластиковых бутылок. Для этой цели лучше всего подойдёт тара вместимостью не менее 2 литров. Чем большей ёмкости вы будете выбирать бутылки, тем меньшее их количество понадобится, и тем легче будет собирать лодку. Кроме того, лодка из больших бутылок будет более надёжной, прочной и долговечной.
  • Скотч. Для работы потребуется несколько рулонов широкого скотча.
  • Ножницы или острый нож. Ножницы следует выбирать такие, чтобы ними удобно было разрезать пластиковые бутылки — большие и острые.
  • Тонкая прочная проволока.
  • Толстая фанера для поперечин. Вместо фанеры подойдут деревянные доски или лёгкие трубы.

Подготовка бутылок

Для придания бутылкам необходимой плотности и жесткости каждую из них следует накачать воздухом под давлением. Это можно сделать, используя простой принцип перепада температур.

  1. Поставьте открытые бутылки в морозильную камеру, чтобы они набрались холодным воздухом.
  2. Затем очень прочно закрутите их крышками прямо в морозилке.
  3. Теперь достаньте бутылки из морозильной камеры. Воздух внутри них, при нагревании, будет расширяться, в результате чего бутылки приобретут необходимую жесткость и упругость.
Читайте также:  Следы птиц: полезная информация для начинающего натуралиста

Перед началом сбора лодки все бутылки необходимо освободить от этикеток и, при необходимости, помыть.

Изготовление «брёвен» из бутылок

  1. Лодка будет собираться из имитированных брёвен. В качестве соединительной муфты используется средняя часть, вырезанная из другой бутылки, которую следует натянуть на соединение. Бутылки соединяются донышком к донышку, при этом выступ дна одной бутылки должен быть вставлен в выемку дна другой бутылки.
  2. Затем все стыки следует промотать несколько раз широким водостойким скотчем. В результате получится конструкция из двух бутылок, соединённых донышками, с обеих сторон которой будут горлышки с пробками. 
  3. Теперь возьмите 2 бутылки и отрежьте от них верхние части. Заготовки без верхних частей насадите на горлышки Вашей конструкции таким образом, чтобы с обеих её сторон получились донышки. Снова следует каждый стык промотать скотчем в несколько слоёв.
  4. Таким образом готовятся остальные брёвна для лодки.

Изготовление поплавков для лодки

Подготовленные брёвна необходимо скрепить в поплавки. Один поплавок должен состоять из восьми брёвен. Возьмите тонкую, прочную проволоку и с её помощью скрепите брёвна.

Сборка лодки

Скрепление поплавков лучше всего осуществить при помощи металлических труб или деревянных брусков.

После того, как поперечины будут готовы, можно приступать к креплению дна, которое можно изготовить из плотного фанерного, пластикового или металлического листа.

В зависимости от предпочтений мастера и используемых материалов, каждая изготовленная лодка из пластиковых бутылок будет иметь разный вид. Одно необходимое общее условие — плавсредство должно быть надёжным, прочным и водонепроницаемым.

При желании, готовой лодке можно придать эстетичный внешний вид, обшив её водонепроницаемым материалом, фанерой или металлическими листами.

Такая простая лодка для рыбалки своими руками прослужит достаточно долгое время и будет предметом гордости для своего хозяина.

Из каких материалов Вы бы смогли сделать лодку для рыбалки? Расскажите о своем выборе в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-kak-sdelat-lodki-dlya-rybalki-svoimi-rukami-iz-fanery-butylok-8401.html

Как сделать лодку из пенопласта: пошаговая инструкция

Вам понадобится:

  • Стеклоткань
  • Пенопласт
  • Полиэфирная смола
  • Фанера
  • Брусья
  • Жидкое мыло

#1

Как правило, каждый конструктор ставит перед собой задачу, чтобы созданное им транспортное средство имело легкий вес, который не сказывался на прочности и функциональности. В этом случае лучшим вариантом является лодка из пенопласта, смастерить которую под силу любому мастеру.

На ее изготовление понадобиться некоторое времени, которое будет потрачено не зря. Такое маломерное судно строится из доступных материалов: оно состоит из специальных реек для каркаса, соединенных с композицией из стеклоткани, пенопласта и полиэфирной смолы.

Помимо всего прочего, лодка данной конструкции небольшая, портативная, легкая и в то же время непотопляемая.

Судно не сложно перевозить на автомобиле или размещать на катере, а в период тихой погоды она отлично выдержит трех взрослых человек, вес которых составляет 250 килограммов или двух взрослых и двух детей.

#2

Итак, в первую очередь для строительства такого судна нужно заняться сооружением болвана. Лучше всего для этих целей использовать рейки и фанеру.

По всему верхнему краю болван опоясывают с помощью брусьев, на которых должны присутствовать специальные желобки, нужные для формирования отбортовки-планширя. В кормовом и носовом участке для вклеивания ручек приделывают формочки в количестве 3 штук.

Благодаря этим ручкам лодку можно будет без проблем переносить и грузить в авто. Уже на днище крепится киль и несколько стрингеров. Это сможет существенно увеличить устойчивость судна на курсе и продольную жесткость.

Очень важно тщательно обстрогать болван, после чего обработать его поверхность при помощи любого жидкого мыла. После того, как полностью высохнет мыло, рекомендовано воспользоваться кусочком суконной материи. Им полируется корпус, а затем повторно наносится слой мыла.

#3

Теперь пришла очередь стеклоткани, которую берут в размере 8 кусочков. Каждый их этих кусков должен быть по 3 метра. А вот для придания конструкции зеленого цвета делают сделать следующее: в полиэфирную смолу добавляется двуокись хрома и отвердитель с расчетом две большие ложки на 20 граммов.

Полиэфирная смола в этом составе является связующей субстанцией. Брать ее рекомендовано в количестве одного литра.

Что касается формирования туловища лодочки, то оно осуществляется согласно установленному принципу: в связующее вещество замачивают полностью всю стеклоткань, после чего она укладывается таким образом, чтобы киль был перекрытым.

Изначально укладку лучше всего осуществлять по одному борту и только потом по второму. Уложить надо три слоя. Если же говорить о всех возникших полостях, то их заполняют пенопластом, являющимся отличным легким и в то же время прочным материалом для этих целей.

#4

Поверху улаживается дополнительный слой ткани. Конструкции нужно дать некоторое время, чтобы она хорошо просушилась. Обычно на этот процесс уходит до четырех дней. По истечении этого срока лодка снимается с болвана.

Весь процесс повторяют снова, как в предыдущем шаге, применяя полученный корпус как матрицу. Далее берется пенопласт и из него подготавливаются стенки горизонтальной и вертикальной направленности. Они пойдут на кормовую и носовую банки.

Спустя четыре дня корпус вынимают из матрицы, а в отбортовку заформовуется 4 бруска из дерева. Общая длина этих брусков должна составить не более 200 сантиметров. Пенопласт также помещается в ручки.

Как только смола полимеризуется, необходимо пройтись по всем острым краям и тщательно обработать их, благодаря чему судно обретет аккуратный и обтекающий внешний вид.

#5

Подуключены в размере двух пар размещают на одной третьей длины от торца и носа. Процесс строительства лодки можно считать полностью завершенным. Данное судно выполнит роль незаменимого помощника на рыбалке. Кроме того, на нем станут незабываемыми и романтичными прогулки по воде вдвоем.

Также лодочка станет отличным транспортным средством, на котором с огромным удовольствием будут кататься дети (делать это, конечно, нужно в строгом порядке под присмотром родителей).

Кстати, несколько слов следует сказать о том, без чего любое судно на воде не является полностью укомплектованным и готовым к плаванью – о веслах. Для такой самодельной лодки они должны иметь соответствующую длину, равную 1710 сантиметров. Такая длина считается самой наилучшей.

Кстати, даже если лодка будет сильно заполнена водой, она в любом случае останется на плаву и будет вести себя на воде устойчиво.

#6

Напоследок следует сказать о том, что любое самодельное транспортное средство перед своим непосредственным использованием требует обязательного испытания.

Для этого лодку необходимо вывести на водоем, проверив прочность ее конструкции и то, как она будет себя вести на водной поверхности. Первый заплыв лучше осуществлять без лишних пассажиров, заменив их массу дополнительным грузом. Уже второй раз на судно можно брать людей.

Кстати, чтобы лодочка прослужила долгое время не нужно превышать определенный лимит веса, который она может выдержать.

И наконец, находясь на борту самодельного судна нужно помнить об основных правилах поведения на воде и ни в коем случае не заплывать на дальние дистанции или неизведанную местность, где имеются пороги и подводные камни. Кроме того, самодельное судно нельзя использовать в непогоду.

Источник: http://uznay-kak.ru/dom-sad-i-ogorod/raznoe/kak-sdelat-lodku-iz-penoplasta

Лодка из пенопласта с пропеллером своими руками

Магазины «Все по одной цене» предлагают нужные или не совсем нужные вещи. Но применение этих вещей не по назначению может приносить дополнительную пользу, например, в творчестве. Секрет Мастера предлагает вашему вниманию простую поделку самоделку. Это лодка катер с силовой установкой из дешевого батарейного вентилятора. Корпус игрушки сделан своими руками из пенопласта.

Как сделать аэро лодку своими руками

Для поделки приобретен вентилятор с питанием от двух батареек формата АА. Еще потребуется кусок плотного пенопласта. Инструмент для работы нехитный — канцелярский нож и ручной лобзик. Схема изготовления своими руками лодки показана в пошаговой инструкции.

Шаг 1. Вырезаем корпус лодки из куска пенопласта толщиной 30 мм. Форма корпуса может быть произвольной. У автора  длина корпуса лодки 310 мм, а ширина 160 мм. Делать корпус более узким автор не рекомендует из-за снижения остойчивости лодки. Смотри фото.

Аэро лодка

Вентилятор

Питание вентилятора

Корпус лодки

Шаг 2. Устанавливаем вентилятор в центре лодки с небольшим смещением к корме. Расстояние от носа лодки до корпуса вентилятора 160 мм. Помечаем место расположения основания вентилятора шариковой ручкой.

Шаг 3. Вырезаем под ветилятор выемку в пенопласте глубиной 10 мм. Автор предлагает следующую технологию вырезания. Канцелярским ножом на глумину 10 мм делаем продольные и поперечные надрезы с шагом 6-9 мм. После прорезания кусочки пенопласта просто удаляются.

Шаг 4. Вставляем в вентилятор батарейки и устанавливаем в выемку лодки. Можно предусмотреть установку небольшого руля для лучшего удержания лодкой заданного курса. Делается в корме небольшая прорезь в которую вставляется перо руля, например, пластинка из пластмассы.

Примеряем вентилятор

Контуры основания

Углубление для основания

Лодка собрана

Всё. Электро аэро лодка построена. Результаты испытаний на видео. Сняв защиту пропеллера скорость лодки чуть чуть возросла. Был установлен и другой пропеллер от октокоптера. Резкого увеличения скорости катера не замечено. Но с винтом небольшой площади и без защиты электролодка меньше отклонялась от курса при боковом ветре.

Испытания лодки

Вариант 2. Снята защита

Вариант 3. Установлен узкий пропеллер

Полученные результаты предполагают продолжение темы строительства аэроглиссера путем установки системы радиоуправления на такую лодку.

Поддержи ресурс Секрет Мастера сделав репост блога на своей страничке в социальной сети или подписавшись на видео канал Sekretmastera.

Источник: https://sekret-mastera.ru/masterim/lodka-iz-penoplasta-s-propellerom.html

Стеклопластиковая лодка своими руками — как сделать, чем покрасить, видео

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.

Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

Лодка из стеклопластика

Стеклопластик считается самым дешевым и надежным материалом для производства лодок. На него не действует сырость, плесень, заражение грибком. Материалом не питаются грызуны, поэтому лодки хорошо хранятся в гаражах, любых складских помещениях. Главное, при производстве правильно склеить волокно, чтобы не было щелей и проникновения влаги внутрь корпуса.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

К основным преимуществам материала можно отнести:

  • респектабельный внешний вид;
  • надежность;
  • долговечность;
  • водонепроницаемость;
  • доступный по цене.

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
  • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
  • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

Главным недостатком лодки считается сравнительно большие ее размеры, транспортировка не возможна без прицепа.

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То — же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

Читайте также:  Гамак-палатка лучший выбор для туриста

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

Проектирование

Изготовление самодельной лодки начинается с чертежа. Посмотреть чертежи можно в интернете, или разработать самостоятельно при помощи программы AutoCAD. Также согласно чертежу изготавливается матрица. Для ее производства потребуется болванка, либо формочка. При проектировании учитывается жесткость материала, выравнивание бортов до идеальной ровности, чтобы не было крена на воде.

Изготовление матрицы

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

Процесс:

  • прикрепить к каркасу шпангоуты;
  • после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры. Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
  • матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
  • для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
  • на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
  • лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
  • важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
  • далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
  • изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
  • чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
  • довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
  • стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
  • для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
  • при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.

Изготовление лодки

Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

  • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
  • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
  • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
  • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
  • прикручиваются уключины;
  • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
  • готовая лодка погружается на багажник;
  • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.

Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

Материал прочный, легкий, непотопляемый. Именно поэтому стеклопластик пришел на смену дереву и широко используется в строительстве лодок любой модификации и конструкции.

Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

Источник: http://myownship.ru/lodki/plastikovye/svoimi-rukami.html

Лодка из пенопласта своими руками

лодка из пенопластасхема лодки

Лодку как транспортное средство часто используют люди, которые живут рядом с водоемами. Иными словами лодка для них является кормилицей.

При помощи лодки можно выходить на водоем и заниматься ловлей рыбы, как для собственного использования, так и для продажи.

Помимо этого в регионах, где плохо развита сеть транспорта, лодка становится единственным транспортом, благодаря которому можно добраться до другого населенного пункта, если пусть к нему проходит через водоем.

Производство лодок – это затратный и трудоемкий процесс, как и по времени, так и по вложению ваших сил, а также конечно и финансово. В старинные времена постройка лодки обходилась в состояние. Сейчас же, когда есть возможность приобрести недорогие и новые материалы, то лодку можно сделать весьма быстро и без больших затрат.

Наиболее распространенным материалом для постройки лодки является пенопласт. Лодка из пенопласта своими руками не прослужит длительного времени, ее хватит на несколько сезонов, но и стоит она не так дорого. Подобного типа лодка прекрасно подойдет для ловли рыбы, перевозки грузов и пассажиров по воде. Помимо этого такое транспортное средство никогда не утонет, а это огромное достоинство.

Почему выбор пал именно на пенопласт?

пенопласт для лодки

Пенопласт является материалом, основным сырьем, для производства которого используется полимер, имеющий внешний вид вспененного состава. При помощи того что большая часть пенопласта это воздух, он имеет малую массу. Так что он прекрасно держится на воде. Он является идеальным материалом для того, чтобы построить лодку.

Основные достоинства:

  • качества изоляции. Структура пенопласта способствует тому, чтобы он был просто идеальным изолятором. Это весьма важно для постройки лодки. Она никогда не пропустит жидкости вовнутрь, если все скрепить правильно и герметично;
  • высокий уровень плавучести. Благодаря большим объемам и в то же время небольшому весу, пенопласт можно назвать непотопляемым, его сила, которая противодействует силе выталкивания, не будет иметь больший показатель;
  • простой в обработке. Строение и структура данного материала позволяет легко его обрабатывать;
  • полностью безвреден для людей, если не поврежден;
  • дешевый в производстве.

Основные негативные стороны:

  • с легкостью разрушается. Наравне с легкой обработкой, пенопласт также просто можно разрушить либо повредить. Данный материал не способен выдержать механических воздействий даже малой силы и полностью разрушается;
  • потому как пенопласт никак не может повлиять на микроорганизмы, в определенных местах, где данный материал неплотно прилегает к поверхности, где закрепляется, возможно, образование бактерий;
  • при горении выделяет токсины.

Из-за своих преимуществ, и даже с учетом недостатков, пенопласт является широко используемым материалом для множества задач. И лодка своими руками из пенопласта не является исключением. Все достоинства данного материала можно использовать для изготовления лодки. Любые из недостатков пенопласта можно компенсировать при помощи технологических решений.

Составные части лодки

как делать лодку из пенопласта и монтажной пены

Конструкция лодки, которую вы собираетесь сделать собственноручно дома, если у вас есть все нужные материалы, будет иметь такие части:

  • каркас;
  • основная обшивка;
  • обшивка внутри;
  • обшивка с внешней стороны.

Каркас является скелетом лодки, к нему будут прикрепляться все детали. Каркас определит вместительность и форму лодки. Помимо этого от уровня прочности самого каркаса будет зависеть и прочность лодки в целом.

Основная обшивка – это конструкция из пенопласта. Данный элемент будет отвечать за то, как пласредство будет держаться на воде. Все детали обшивки должны располагаться плотно друг к другу, чтобы полностью исключить попадание воды в лодку.

Обшивка внутри является элементом конструкции, которую устанавливают изнутри судна, и изначально она является защитой пенопласта от разных повреждений. Обшивка внутри должна иметь высокий уровень прочности и жесткости, чтобы грузы либо люди, находящиеся внутри не смогли повредить ее, и, конечно же, пенопласт.

Обшивка снаружи выполняет функцию гидроизоляции лодки, если пенопласт закрепляется не герметично, а еще, как и обшивка внутри защищает плавсредство от повреждений. Данная обшивка кроме высокой прочности должна иметь и водонепроницаемые свойства.

Изготавливаем каркас

каркас лодки

Для изготовления каркаса плавательного средства, в качестве основы которого берется пенопласт, необходимо приготовить такие материалы:

  • бруски дерева;
  • шурупы и гвозди;
  • инструмент для работы с деревом;
  • приборы измерения.

После того как вы определитесь с формой и внешним видом лодки, здесь стоит учитывать задачи, которые она будет выполнять, исходя из этого можно приступать делать каркас. Каркас является основой, на которой будут закрепляться остальные детали. Он должен быть наиболее прочным, стойким к ударам и крепким.

Каркас можно сделать любой формы, все зависит от того, для чего вам необходимо судно. Изначально следует сделать замеры всех деталей. Потом распилить бруски на нужные вам детали для каркаса. Затем все детали необходимо собрать вместе как конструктор. В большинстве случаев в качестве крепежа используют гвозди или шурупы, либо комбинируют эти крепления.

Совет

Для более крепкой фиксации в местах, где крепятся бруски можно дополнительно закрепить и планки из металла. Это поможет увеличить уровень прочности каркаса.

Каркас готов, теперь можно начинать следующий этап изготовления.

Основная обшивка

отделка пенопластом

Основная обшивка не просто так называется основной. Данная деталь всей конструкции является основой того, станет ли лодка плавать либо нет. Эта составляющая даст жизнь плавательному средству и даст возможность крепко держаться на воде.

Как основную обшивку мы будем брать пенопласт. Выше уже было рассказано про его достоинства и недостатки.

Для изготовления понадобится:

  • сам пенопласт, точнее несколько его листов, ширина которых должна составлять от 5 до 10-ти см;
  • нож для того чтобы можно было разрезать пенопласт. Также резать пенопласт можно при помощи горячей проволоки;
  • клей, чтобы соединять детали обшивки;
  • инструменты для измерения.

Изначально необходимо сделать все измерения по площади каркаса, которая будет обшиваться пенопластом. После чего замеры переносятся на пенопласт. Потом разрезаем листы по вашим меркам. Не забывайте про углы, под которыми вы будете закреплять пенопласт, конечно, если дно и борт не будут располагаться перпендикулярно.

Для того чтобы скрепить листы пенопласта следует применять клей. Наиболее простым и не дорогостоящим вариантом будет ПВА, но он не прослужит долго, по сравнению с распыляемым либо специальным клеем, который предназначен для склеивания пенопласта в производстве. Все эти виды клеев можно купить в строймагазинах.

!!!Важно!!!

Для того чтобы склеить детали между собой необходимо намазать клеем места склеивания и плотно прижать один к другому и подождать определенное количество времени, которое указывается на упаковке клея.

Для закрепления обшивки на каркас можно применять клей либо гвозди с широкими шляпками, чтобы уменьшить давление на сам пенопласт и крепче его закрепить. Шляпки для гвоздей можно сделать самим, вырезав их из листа тонкого железа.

Обшивка внутри

обшивка внутри

Обшивка внутри, как уже было сказано выше, станет защитой для основной обшивки. Данная деталь способна защитить детали из пенопласта от повреждений изнутри лодки.

Для обшивки внутри можно использовать дерево: доски либо фанеру. Такие материалы прекрасно справятся с задачей защиты.

Когда есть все что вам нужно, необходимо начинать изготовление лодки. Измеряйте внутреннюю площадь лодки, которую вы собираетесь покрывать обшивкой. Нужно покрывать и дно, на которое вы будете ставить грузы, и становиться сами. Еще профессионалы рекомендуют покрывать и борты снизу.

Если у вас достаточное количество материалов, то можно обшить всю внутреннюю часть лодки.

После того как все измерения сделаны, необходимо распилить подготовленный материал на необходимые вам детали. Потом закрепляем их изнутри. Закрепляются они с применением гвоздей либо клея.

Обшивка внутри должна быть достаточно крепкой, чтобы под большим весом она не прогибалась, и не повредился пенопласт.

Обшивка снаружи

лодка из пенопласта

Такая делать как обшивка снаружи, можно и не обустраивать на лодке, если пенопласт склеен достаточно герметично, и вы точно знаете, что будете плавать в тех местах, где пенопласт точно не сможет повредиться с наружной стороны. Если подобные условия не будут соблюдаться, то в обязательном порядке нужно делать обшивку.

Изначально в местах, где есть вероятность пробоины, необходимо поклеить фанеру либо другой похожий материал. Просто следует изготовить из фанеры походящие детали и приклеить их на пенопласт по всему судну.

После этих действий, если имеются подозрения того, что лодка может быть негерметичной, необходимо обшить ее с использованием водонепроницаемого материала. Чтобы сильно на него не тратиться, можно использовать брезент либо полиэтилен.

Источник: http://www.xn——8kcg4aacboreodxjfen5a.xn--p1ai/lodka-iz-penoplasta-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector